Новый американский стратосферный ракетоносец попросту украден у СССР
Новый стратосферный ракетоносец США украден у СССР
Очередная космическая разработка США, следом за якобы новым шаттлом и аналогом двигателей РД-180, оказалась плагиатом с давних проектов СССР, причем эксперты отмечают не просто похожесть, а полное совпадение технологических решений.
Речь о недавнем «сенсационном» выкате из ангара самолета для воздушного старта — носителя, который позволит удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Так вот, уже прозванный «Владыкой небес» Stratolaunch сразу после появления его фотографий и видео вызвал колоссальное количество вопросов у специалистов по аэрокосмонавтике.
Как уже сообщали СМИ, идею воздушного старта, позволяющую отказаться от строительства сложной пусковой площадки и ее инфраструктуры, а также от многодневной подготовки ракеты-носителя к запуску, начали разрабатывать еще во времена расцвета СССР.
По данным конструкторов, тогда требовался самолет, «способный переносить ракету массой 100 тонн и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию». В результате был создан проект суперносителя «Геракл».
Советский «Геракл» (также известный как «Молния-1000») планировалось создать как триплан, способный поднимать в небо полезную нагрузку массой 450 тонн.
Однако в связи с перестройкой и развалом СССР проект шестидвигательного суперсамолета не дошел до производства и был забыт.
Вот только забыт он был ельцинским правительством, а не нашими заклятыми «партнерами». После выкатки Stratolaunch и предоставления всех его характеристик, эксперты отметили, что лайнеры не только похожи внешне; у них совпадают и дальность полета (3400–3500 километров), и высота запуска.
Даже тип и количество запускаемых ракет (от одной до трех) — и те одинаковы. Вот только вместо советских 450 тонн американский Stratolaunch готовится поднимать в небо всего 340 тонн.
Впрочем, это далеко не первый случай такого «заимствования». Словно ленивый студент свою курсовую, США списали с советского аналога и якобы инновационный и прорывной шаттл Dream Chaser.
«Очертания этого корабля были наспех зафиксированы на фотопленку во время испытательного полета и спуска советского корабля, но повторить механизацию крыла, систему посадки, бортовую электронику советской машины специалисты американской SpaceDev так и не смогли.
Единственное, что удалось американским специалистам, — это повторить аэродинамическую схему и конфигурацию крыла, хотя даже эта задача была выполнена с грубыми ошибками», — рассказывают эксперты.
Они также добавляют, что БОР-4 был впервые испытан еще в 1982 году, а вот американский аналог появился лишь спустя 30 лет.
Специализированный портал Ars Technica еще в 2016 году изучил и проанализировал архивы после чего официально заявил, что «прототипом Dream Chaser являются советские БОРы». Кто-то скажет: СССР не смог запустить БОРы, а США смогли? Не верьте: один из «БОРов» (а именно — МиГ-105) во времена Советского Союза был опробован на высоте 100 километров, причем случилось это еще в 1969 году.
«Последний из запущенных БОРов в июне 1982 года стартовал с полигона Капустин Яр, привлекая внимание американской и австралийской разведывательных служб. Этот космолет успешно приводнился в Индийском океане и был сфотографирован австралийскими спецслужбами, передавшими после тысячи подробных фотографий ЦРУ. Дальше фотографии были направлены специалистам научно-исследовательского центра NASA», — сообщили расследователи историю появления суперчелнока США.
«Украли всю конструкцию вплоть до элементов. В качестве свидетельства — схожие во всем параметры итогового продукта. Это недостижимо в иной ситуации. Все случаи „параллельно разрабатывали сложную систему, не воруя друг у друга“ показывают, что так не бывает в принципе.
Здесь же мы видим практически идентичную конструкцию (топорно модернизированную по современным реалиям), с теми же ключевыми задачами и параметрами», — рассуждает IT-эксперт и публицист Руслан Карманов.
Он также поясняет, что люди, работающие над такой же задачей, что и другие 30 лет назад, к такому же решению через несколько десятилетий не приходят. Потому что авиаотрасль развивается, и если сейчас боевой самолет делают с нуля, он никак не будет выглядеть супермодернизированным клоном самолета тридцатилетней давности.
«Нельзя при современной металлургии разработать процесс ковки и случайно совпасть при этом со старыми технологиями. Нельзя в современных сетях разработать сетевой протокол и случайно получить IPv4. Поэтому появление такого агрегата, с такими деталями — это да, взяли старую документацию и по ней, актуализируя по минимуму, сделали», — уверен эксперт.
«Посмотрите на скорость прогресса в тех же системах геолокации и наведения. Насколько отличаются С-200 от С-400. Сколько всего появилось с умными зарядами и наведением. Сколько теперь схем с глушением GPS и перехватами. Всего этого 30 лет назад просто не было, ибо не имело смысл», — добавляет Карманов.