В Подмосковье началось строительство завода Mercedes
В России построят завод Mercedes
Церемония закладки первого камня в фундамент завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово» Солнечногорского района Московской области состоялась во вторник, сообщает российское представительство немецкой компании.
Daimler собирается запустить производство уже в 2019 году, проектная мощность — более 20 тысяч машин в год, предполагается локализация четырех моделей. Компания уже давно шла к локализации производства легковых машин в РФ, а подписание премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления о запрете на госзакупки автомобилей иностранного производства только ускорило процесс.
Так, в 2013–2014 годах немецкий концерн вел переговоры о локализации производства на базе «Мосавтозила» — проекта Сбербанка и правительства Москвы, который так и не был до конца реализован.
Позднее компании предлагались также различные варианты в Шушарах (Санкт-Петербург) и в Татарстане, но из-за затянувшегося кризиса и последовавшего значительного снижения спроса на российском авторынке, немецкий автоконцерн не спешил с принятием решения.
В итоге, специнвестконтракт на 9 лет между АО «Мерседес-Бенц РУС», правительством Московской области, муниципальным образованием «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района Московской области и привлеченными лицами — Daimler AG, «Камаз», «Даймлер Камаз Рус» и «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» был подписан лишь в феврале этого года.
По контракту, инвестор гарантирует вложить в проект не менее 15 миллиардов рублей, в ходе его реализации будет создано более тысячи рабочих мест.
Контракт предполагает создание производства полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников премиум-сегмента, включая локализацию таких технологических операций как сварка, окраска, сборка автомобилей, а также выполнение цепочки логистических операций. Российская сторона будут способствовать реализации проекта путем оказания мер государственной поддержки и создания льготного налогового режима, заверял Минпромторг.
Большая часть мировых автопроизводителей уже локализовали производства в РФ, подписав с правительством соглашения о промышленной сборке первого или второго типа, а также создав совместные предприятия с российскими компаниями.
Однако в результате экономического кризиса, начавшегося в конце 2014 года, на протяжении последующих двух лет суммарные мощности автозаводов в России, рассчитанные на выпуск порядка 3,2 миллионов автомобилей в год, были загружены менее чем наполовину.