Какие такие санкции. BMW планирует в ближайшее время начать строительство завода в Калининграде
Немецкий бизнес стремится в Россию, несмотря на санкции ЕС
По примеру Volkswagen и Mercedes баварский концерн BMW подумывает открыть свой первый завод в «стране Путина», пишет Bild.
«Это верное решение. Россия возвращается в автомобильный бизнес, а за BMW в Российскую Федерацию последуют ещё многие другие автопроизводители», — констатирует немецкий эксперт Фердинанд Дуденхёффер.
Санкции ЕС? Недоверие к президенту России Владимиру Путину?
«BMW, похоже, всё это не мешает: баварский автопроизводитель подумывает открыть в ближайшем будущем завод в Калининградской области», — пишет Bild.
Собственный завод в «стране Путина» для мюнхенцев — нечто «совершенно новое». До сих пор в России осуществляется только частичная сборка автомобилей баварского концерна.
Как отмечает немецкий таблоид, BMW планирует инвестировать в российский регион несколько сотен миллионов евро.
«Учитывая многолетнее присутствие BMW в Калининградской области, привлекательный инвестиционный климат и планы местного правительства по его дальнейшему улучшению, мы рассматриваем Калининградскую область в качестве возможного места для строительства завода», — заявил представитель автоконцерна.
Из-за экономического кризиса активность BMW в России снизилась. Поскольку в последнее время российская экономика восстанавливается, а продажи автомобилей вновь выросли, баварский концерн, судя по всему, решил «поднажать», считает Bild.
Старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм назвал одной из причин возможного открытия завода в Калининградской области требование российских законодателей производить больше автомобильных деталей в Российской Федерации.
В свою очередь, эксперты также «делают ставку на Россию», продолжает немецкое издание. Так, например, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп считает план BMW целесообразным, так как Volkswagen, а недавно и Mercedes уже инвестировали немалые средства в Россию.
«Слабый рубль и улучшение инвестиционного климата делают привлекательными инвестиции в Россию для многих немецких предприятий», — подчеркнул Матиас Шепп.
Эксперт в области автомобилестроения Фердинанд Дуденхёффер полностью согласен с председателем правления Российско-Германской внешнеторговой палаты, отмечает Bild.
«Это хорошее и верное решение. Россия возвращается в автомобильный бизнес, а за BMW в Россию последуют ещё многие другие автопроизводители», — убеждён Дуденхёффер.