Твой Новосибирск Твой Новосибирск
19 апреля
пятница

От каких географических точек зависит продовольственная безопасность

От каких географических точек зависит продовольственная безопасность

Если перекрыть один из этих "коридоров", может начаться голод

Британский аналитический центр Chatham House выявил 14 географических точек и объектов инфраструктуры, на которых держится мировая продовольственная безопасность, пишет журналист El Pais Карлос Лаорден. Исследователи предостерегают, что ни правительства, ни международные организации не уделяют должного внимания проблемам, которыми чреваты кризисы в этих точках.

Например, если перекрыть проливы Босфор и Дарданеллы, это может спровоцировать дефицит продовольствия в Северной Африке. Автор поясняет: через эти проливы "идет пятая часть мирового экспорта пшеницы" — партии, которые отгружаются из России, Украины и других стран Причерноморья и следуют в Северную Африку и на Ближний Восток. Альтернативных маршрутов или способов доставить пшеницу в регионы-получатели практически нет.

По данным издания, 60% калорий, потребляемых человечеством, приходятся на кукурузу, пшеницу и рис. Этими продуктами питаются 2,8 млрд человек.

"Поэтому проблемы, которые могут ударить по основным узлам импорта и экспорта этих продуктов, создают серьезный риск для продовольственной безопасности многих стран", — пишет издание. "Это не столь заметные риски, о них думают недостаточно, чтобы подготовиться", — признает Абдольреза Аббасиан, главный экономист FAO (Организация ООН по вопросам безопасности и сельского хозяйства).

В докладе Chatham House говорится о климатических изменениях, которые могут вызвать неурожай на почве засухи или наводнений, а также спровоцировать сбои в поставках. Допустим, ураган помешает экспорту пшеницы из США, а наводнения в Бразилии воспрепятствуют доставке сои в порты.

"Есть также риск, что эти "бутылочные горлышки" будут перекрыты ввиду конфликтов, войн или столкновений", — пишет автор. Могут быть приняты политические решения об ограничении транзита или создании барьеров для экспорта.

"И, наконец, есть проблема слабости инфраструктуры и недофинансирования", — пишет автор, упоминая о проблемах с речным транспортом в США и уязвимости бразильских автомобильных дорог перед ливнями. Порты и дорожная инфраструктура нуждаются в модернизации и расширении.

"Суть в том, что поддержание бразильских шоссе или Суэцкого канала в хорошем состоянии не должны быть исключительной заботой Бразилии и Египта: это вопросы глобального значения", — заключает журналист.

В докладе предложены конкретные меры: сделать запасы продовольствия на случай чрезвычайных ситуаций, заключить политические соглашения, инвестировать в модернизацию инфраструктуры.

Издание отмечает, что Китай уже инвестирует в бразильские порты, идет также поиск альтернативных маршрутов.

Автор подчеркивает: только 4% импорта зерна и удобрений в Китай следуют через коридоры, у которых нет альтернативы.

"Не стоит впадать в паникерство", — полагает Аббасиан, подчеркивая, что в докладе идет речь о потенциальных рисках и проблемах.

И все же издание отмечает:

"Рост населения и изменения рациона означают, что все больше стран впадает в зависимость от импорта продовольствия".

Газета приводит список ключевых точек и объектов из доклада Chatham House. Среди них — Панамский и Суэцкий каналы, Босфор и Дарданеллы, Гибралтарский пролив, порты на берегах Черного моря и железные дороги Причерноморского региона.

Источник: El Pais


21:44
341
Нет комментариев. Ваш будет первым!