Твой Новосибирск Твой Новосибирск
24 ноября
воскресенье

Как сделать перепланировку в 2021 году?

Как сделать перепланировку в 2021 году?

Ситуация, когда собственник, войдя в свою квартиру первый раз, обнаруживает, что планировка его не устраивает – совсем не редкость. Выход из положения – переустройство жилья по своему вкусу. Но это справедливо лишь для частного дома: если же вы проживаете в многоквартирном здании, перепланировка в Новосибирске, связанная с монтажом новой (новых) стены, потребует соответствия законодательству. На новшество нужен «свой» техпаспорт. Каким должен быть алгоритм действий владельца жилплощади?

Заказ проекта

Сделать это нужно в саморегулируемой организации (СРО), имеющей допуск на выполнение подобной работы. Убедиться, что компания действительно имеет права составлять проекты очень просто: спросите у руководства (или найдите его на сайте) свидетельство. В нем посмотрите, в какой СРО состоит фирма и запишите номер реестра. Его можно проверить на веб-ресурсе саморегулирующейся организации. Далее (если все в норме):

  • заказывайте проект (займет примерно 5 рабочих дней при средней стоимость 5 тыс. руб.);
  • после его составления отнесите работу в районный архитектурный отдел, чтобы там убедились: перекрытие здания могут спокойно вынести предполагаемую нагрузку;
  • вместе с готовой работой вам выдадут заключение, где указывается, что перепланировка безопасна и допустима.

Поход в райадминистрацию

Если владелец жилья не один, понадобится письменное согласие на перепланировку, заверенное нотариально. Также захватите документы на право собственности: лучше отдать на согласование оригинал (под расписку). Срок, в течение которого рассматривается ваша заявка, составляет 45 дней. После этого на руки вы получите разрешение. Если что-то райотдел архитектуры не устроило, а вы считаете себя правым, придется с судиться. Ну, а если все в порядке, переходите к следующему этапу.

Строительство

Оно должно вестись точно по составленному проектом. При найме бригады составьте с ней соглашение, где укажите, что подрядчик обязуется возвести стены из материалов, предписанных в проекте. Когда все будет готово, обратитесь в БТИ для оформления вызова кадастрового инженера. Он произведет необходимые измерения «новостройки», запишет обновленный техпаспорт и план квартиры на компакт-диске. Процедура, если ее проводить в госучреждении, занимает неделю и стоит 2500 руб. В частных компаниях эти цифры могут быть иными.

Согласование

И снова предстоит посещение районного «Белого Дома», но уже с новым техпаспортом, где отражены результаты строительных работ. После изучения будет сформирована комиссия: ее задача - проверка соответствия проекта выполненным работам. Если все в норме, получите акт о перепланировке, где будут выводы комиссии о правомерности ваших действий и соответствии «постройки» проекту. А если «что-то пошло не так»? Администрация района имеет право отказать в выдаче бумаги, обусловив это конкретными причинами.

Обжалование решения

У вас есть три месяца, чтобы сделать это. При подаче искового заявления впишите дату принятия неправильного, по вашего мнению, решения, и добавьте, что оно нарушает право гражданина на жилье. Также еще понадобятся бумаги:

  • квитанцию об уплате пошлины (для инвалидов I, II групп все предоставляется безвозмездно: нужно представить свидетельство);
  • копию постановления администрации об отказе признания перепланировки законной;
  • документы на квартиру (копии);
  • бумаги, выданные БТИ;
  • соглашение, заключенное с компанией, составившей проект;
  • копии решений от СЭС, пожнадзора, Роспотребнадзора, архитектурного отдела (их получает проектная организация).

Ввод «новостройки» в эксплуатацию

Возьмите акт приемочной комиссии, документ районной администрации о признании вашей перепланировки законной, документы на жилплощадь и новый техпаспорт. С этих бумаг сделайте копии, но оригиналы возьмите с собой для проверки администрацией. В течение месяца получите разрешение на ввод в эксплуатацию.

Последний шаг – обращение в Росреестр для изменений данных о вашей жилплощади в кадастре недвижимости. Сегодня проще это сделать через МФЦ. Возьмите все документы, что носили последний раз в администрацию, технический план, записанный на компакт-диске, разрешение на ввод в эксплуатацию. Срок выдачи выписки из ЕГРН – семь дней. В ней должен присутствовать новый план жилья.


404
Нет комментариев. Ваш будет первым!