Твой Новосибирск Твой Новосибирск
19 апреля
пятница

Как развивались системы мониторинга транспорта?

Как развивались системы мониторинга транспорта?

Сейчас сложно представить себе жизнь без использования систем мониторинга транспорта: они применяются государственными компаниями и коммерческими структурами, помогают владельцам минимизировать топливные расходы, обеспечить поиск оптимального маршрута и гарантировать безопасность использования транспорта. Однако нужно понимать, что так было не всегда, чтобы получить такое распространение, системам слежения за транспортом пришлось пройти долгий путь.

С чего все начиналось?

Точкой отсчета развития таких систем можно назвать 1973 год, когда появилась американская система спутникового позиционирования GPS. Долгое время она оставалась монополистом, но в 1993 году у GPS появился конкурент – российская система ГЛОНАСС. Однако даже спустя много времени российский аналог не смог выйти на уровень американской системы из-за того, что на орбите находится только 23 действующих спутника. Недостаток аппаратов привел к тому, что ГЛОНАСС не может обеспечить 100-процентное покрытие Земли.

Мониторинг транспорта – это не только система спутникового позиционирования, такие комплексы включают еще и следующие элементы:

  • трекер GPS/ГЛОНАСС – такой контроллер устанавливается непосредственно в автомобиле или другом транспортном средстве;

  • сервер хранения информации – получает данные от трекера при помощи сотовой связи или Wi-Fi;

  • клиентская программа – загружает данные с сервера, предоставляет пользователю возможность обработки информации.

Первые трекеры не имели возможности передачи сигнала в режиме реального времени: информация заносилась в базу данных диспетчерского терминала только в режиме ручного скачивания, когда машина вернулась из маршрута. Это было крайне неудобно, устранить неудобства удалось новому поколению трекеров, которые имели режим онлайн-отправки данных при помощи GSM сигналов.

Однако и у этих устройств оказались недостатки, к числу которых относятся дополнительные расходы на связь и возможные разрывы соединения, а также ограниченная зона покрытия GSM. Таких минусов не имело следующее поколение трекеров, которые передают сигнал посредством Wi-Fi. Именно их устанавливают сегодня все ведущие фирмы в данной сфере, в том числе и компания «Балтавтоматика»‌, сайт которой находится по адресу https://baltgps.ru/. Специалисты выполняют весь комплекс работ для организации мониторинга транспорта: подбирают и устанавливают оборудование, инсталлируют программное обеспечение и обучают работе с ним.


387
Нет комментариев. Ваш будет первым!