CRM-система для бизнеса: понятие, виды и главные особенности
Любые отношения между клиентом и компанией должны обязательно отслеживаться. Это самый главный и важный актив и момент ведения бизнеса. Каждого потенциального клиента необходимо привлечь, удержать и узнать, что это за человек.
Необходимо построить клиентоориентированный бизнес для получения прибыли и быстрого развития компании. Кроме этого при соблюдении ориентирования на клиентуру повышается эффективность. Также необходимо провести оптимизацию и автоматизацию некоторых производственных процессов. В решении данных процессов помогает применение специализированных программных продуктов. Это и есть CRM-системы. Главное, при применении таких систем – их правильный выбор.
Что называется CRM-системой?
Это различные специальные программные продукты, такие как CRM битрикс24, которые помогают управлять взаимоотношениями с клиентами, помогают оптимизировать производственные процессы и применить определенную стратегию во время развития компании. Такие системы помогают получать, обрабатывать и хранить все полученные данные о потенциальных клиентах. Кроме этого такие специализированные системы разрешают применить определенный подход к клиентам, провести анализ пожеланий клиентов. Такой подход и все собранные данные помогают компании не только приобрести, но и удержать этого клиента.
В России CRM-системы практически не развиты. Большинство компаний не используют данные системы клиентоориентированного подхода. Наиболее применимы специальные системы, которые помогают провести автоматизацию управления продажами.
Какие бывают CRM-системы?
Все CRM-системы делятся на несколько типов. Эти типы разделяются еще на некоторые группы.
По цели назначения специализированные системы делятся на:
- Системы, необходимые для управления продажами. Такие системы прогнозируют и анализируют продажи и прибыль и убыток, управляют контактами.
- Системы, необходимые для управления маркетингом. Такие системы анализируют результаты, появившиеся после проведения маркетинговых компаний.
- Системы, необходимые для управления обслуживанием клиентов и call-центрами. Они фиксируют, обрабатывают и работают с обращениями клиетов.
По уровню индивидуальности принятия решений системы делятся на:
- Адаптированная коробочная система. Применяется в большинстве компаний.
- Индивидуальная система. Такие системы никогда не применяют готовый продукт. Для них характерно создание уникальных и индивидуальных предложений, соответствующих требованиям клиентов.
По уровню способов обработки информации системы могут быть:
- Операционными. Обеспечивают оперативный доступ к конкретной информации.
- Аналитическими. Выполняют анализ разной информации.
- Коллаборативными. С помощью этих систем клиенты могут оказывать влияние на внутренние процессы, происходящие в организации.
По способу организации CRM-системы бывают:
- Облачная специализированная система. Обеспечивает хранение данных в облачных серверах. Не нуждается в применении дополнительного оборудования и технического персонала. Данная система проста в использовании.
- Standalone. Для применения такого типа системы необходимо иметь собственный сервер. Хорошо адаптируется под необходимые нужды компании.
Польза применения CRM-системы
Правильное и грамотное внедрение CRM-систем позволит организовать клиентоориентированную модель, которая намного увеличит прибыль компании.
Применение CRM-систем позволит:
- Систематизировать и упорядочить сведения о клиентах. Они хранятся в единой базе данных и доступны практически всем сотрудникам, работающим в компании.
- Управлять маркетингом и поступившими сигналами о возникших проблемах.
- Сегментировать всю целевую аудиторию, определяя определенные признаки.
- Планировать и постоянно администрировать продажи.
- Привлекать и удерживать потенциальных клиентов.
- Создавать торговые документы, вести базу клиентов, подготовить первичную бухгалтерскую документацию, сформировать отчетность.
Такие системы хорошо помогают в проведении оптимизации производственных и бизнес-процессов. Обеспечивают повышение эффективности работы организации.
Отрасли, связанные с электронной торговлей, страхованием, банковской структурой и финансовыми услугами, товарами FMCG, туризмом, фармацевтикой и медицинским специальным оборудованием, не могут обойтись без применения CRM-систем.