Твой Новосибирск Твой Новосибирск
22 ноября
пятница

CRM-система для бизнеса: понятие, виды и главные особенности

CRM-система для бизнеса: понятие, виды и главные особенности

Любые отношения между клиентом и компанией должны обязательно отслеживаться. Это самый главный и важный актив и момент ведения бизнеса. Каждого потенциального клиента необходимо привлечь, удержать и узнать, что это за человек.

Необходимо построить клиентоориентированный бизнес для получения прибыли и быстрого развития компании. Кроме этого при соблюдении ориентирования на клиентуру повышается эффективность. Также необходимо провести оптимизацию и автоматизацию некоторых производственных процессов. В решении данных процессов помогает применение специализированных программных продуктов. Это и есть CRM-системы. Главное, при применении таких систем – их правильный выбор.

Что называется CRM-системой?

Это различные специальные программные продукты, такие как CRM битрикс24, которые помогают управлять взаимоотношениями с клиентами, помогают оптимизировать производственные процессы и применить определенную стратегию во время развития компании. Такие системы помогают получать, обрабатывать и хранить все полученные данные о потенциальных клиентах. Кроме этого такие специализированные системы разрешают применить определенный подход к клиентам, провести анализ пожеланий клиентов. Такой подход и все собранные данные помогают компании не только приобрести, но и удержать этого клиента. 

В России CRM-системы практически не развиты. Большинство компаний не используют данные системы клиентоориентированного подхода. Наиболее применимы специальные системы, которые помогают провести автоматизацию управления продажами.

Какие бывают CRM-системы?

Все CRM-системы делятся на несколько типов. Эти типы разделяются еще на некоторые группы.

По цели назначения специализированные системы делятся на:

  • Системы, необходимые для управления продажами. Такие системы прогнозируют и анализируют продажи и прибыль и убыток, управляют контактами.
  • Системы, необходимые для управления маркетингом. Такие системы анализируют результаты, появившиеся после проведения маркетинговых компаний.
  • Системы, необходимые для управления обслуживанием клиентов и call-центрами. Они фиксируют, обрабатывают и работают с обращениями клиетов. 

По уровню индивидуальности принятия решений системы делятся на:

  • Адаптированная коробочная система. Применяется в большинстве компаний. 
  • Индивидуальная система. Такие системы никогда не применяют готовый продукт. Для них характерно создание уникальных и индивидуальных предложений, соответствующих требованиям клиентов. 

По уровню способов обработки информации системы могут быть:

  • Операционными. Обеспечивают оперативный доступ к конкретной информации.
  • Аналитическими. Выполняют анализ разной информации.
  • Коллаборативными. С помощью этих систем клиенты могут оказывать влияние на внутренние процессы, происходящие в организации.

По способу организации CRM-системы бывают:

  • Облачная специализированная система. Обеспечивает хранение данных в облачных серверах. Не нуждается в применении дополнительного оборудования и технического персонала. Данная система проста в использовании.
  • Standalone. Для применения такого типа системы необходимо иметь собственный сервер. Хорошо адаптируется под необходимые нужды компании. 

Польза применения CRM-системы

Правильное и грамотное внедрение CRM-систем позволит организовать клиентоориентированную модель, которая намного увеличит прибыль компании.

Применение CRM-систем позволит:

  1. Систематизировать и упорядочить сведения о клиентах. Они хранятся в единой базе данных и доступны практически всем сотрудникам, работающим в компании.
  2. Управлять маркетингом и поступившими сигналами о возникших проблемах.
  3. Сегментировать всю целевую аудиторию, определяя определенные признаки.
  4. Планировать и постоянно администрировать продажи.
  5. Привлекать и удерживать потенциальных клиентов.
  6. Создавать торговые документы, вести базу клиентов, подготовить первичную бухгалтерскую документацию, сформировать отчетность.

Такие системы хорошо помогают в проведении оптимизации производственных и бизнес-процессов. Обеспечивают повышение эффективности работы организации. 

Отрасли, связанные с электронной торговлей, страхованием, банковской структурой и финансовыми услугами, товарами FMCG, туризмом, фармацевтикой и медицинским специальным оборудованием, не могут обойтись без применения CRM-систем.


981
Нет комментариев. Ваш будет первым!