Карданная передача МАЗ: устройство и обслуживание
Карданная передача предназначена для обеспечения связи между коробкой передач и задним мостом. Данная деталь отличается простым строением. В большинстве грузовых автомобилей используется 2 вала. У некоторых моделей предусмотрена однокарданная система. Независимо от типа этого механизма, он отличается устойчивостью и длительным сроком службы.
Устройство
В состав этого механизма входят следующие элементы:
- фланец;
- вал;
- балансировочные пластины;
- скользящая вилка;
- сальник;
- обойма сальника;
- крестовина;
- масленка;
- торцевое уплотнение;
- сальник иглоподшипника;
- иглоподшипник с крышкой.
Для изготовления карданного вала применяется тонкостенная электросварная труба. К одному из ее концов приваривается вилка шарнира. К другому концу трубы приваривается наконечник. Для изготовления крестовин применяется высококачественная прочная сталь, обеспечивающая длительный срок эксплуатации этого механизма. Узнать подробнее о том, из чего состоит карданная передача МАЗ можно на https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/valy-kardannye/.
Обслуживание
Учитывая простоту устройства, уход за этим механизмом не требует решения специфических задач. Достаточно периодически смазывать агрегаты и тщательно проверять качество крепления фланцев, крышек иглоподшипников и прочих запчастей. Осмотр грузового автомобиля желательно выполнять при расторможенном ручнике. Для этого потребуется установка рычага переключения передач не «нейтралку». Прежде чем перейти к обслуживанию грузового автомобиля МАЗ, также потребуется установка упоров под его колеса.
Важность своевременного и регулярного осмотра фланцев обусловлена тем, что даже малейшее ослабление их крепления может стать причиной того, что передача выйдет из строя. Для осмотра фланцев потребуется отсоединение конца вала. На следующем этапе выполняется расшплинтовка гаек крепления. Затем нужно подтянуть крепеж до максимума и выполнить аккуратную обратную шплинтовку.
О неисправной работе передачи обычно свидетельствует возникновение специфического шума и вибраций. Подобные неполадки особенно заметны, когда грузовик двигается накатом. Проблемы с передачей могут возникнуть из-за отсутствия смазки в шлицевом соединении, ослабления затяжки болтов или износ подшипников и шлицевых соединений.