Твой Новосибирск Твой Новосибирск
26 апреля
пятница

Типы мотор-редукторов

Типы мотор-редукторов

Производство мотор-редукторов очень сложный и ответственный процесс, поэтому исходя из качества производства мотор-редукторов в дальнейшем и зависит качество продаваемого товара, о стоимости этой техники подробнее здесь.

Мотор-редуктор устанавливается на различные агрегаты (подъемные механизмы, транспортеры, электрокары и проч.), применяющиеся в деревообрабатывающей промышленности, машиностроении. В связи с существованием нескольких типов редукторов (червячные, цилиндрические, конические, планетарные и др.), выбор конкретного варианта зависит от задач, которые данный механизм должен выполнять.

Если нужна высокая скорость оборотов, а к крутящему моменту требования минимальные, то для этих целей наилучшим образом подходит червячный мотор-редуктор. Например, такими агрегатами оснащается фрезеровочное и токарное оборудование, циркулярные пилы и прочие подобные установки.

Металлопрокатное оборудование, экструдеры и прочие установки подобного рода, наоборот – нуждаются в высоком крутящем моменте и малых оборотах. Поэтому они оснащаются мотор-редукторами с передаточным механизмом цилиндрического или планетарного типа.

Ленточные конвейеры, шнековые транспортеры и другие агрегаты конвейерного типа создаются на основе цилиндрических многоступенчатых мотор-редукторов. Такие механизмы позволяют наиболее удобным образом, путем изменения передаточного числа, осуществлять регулировку скорости движения конвейерной ленты.

Мотор-редукторы планетарного типа, благодаря своим характеристикам, активно используются в таких отраслях, как нефтехимия, горная промышленность, пищевая и фармацевтическая промышленность, металлургия, машиностроение и водоподготовка. Нередко ими оснащаются перемешивающие устройства.

Классификация мотор-редукторов

Мотор-редукторы классифицируют по следующим характеристикам:

  • Вид используемой передачи: мотор-редуктор червячный, цилиндрический, конический, планетарный, волновой.
  • Число ступеней: одно-, двух-, трех- и четырехступенчатые.
  • Взаимное расположение осей входного и выходного вала: соосное, параллельное, пересекающееся, скрещивающееся.
  • Способ крепления мотор-редуктора.

Мотор-редуктор червячный

В основе данного механизма лежит зубчато-винтовая (червячная) передача, выполненная с использованием винта особой формы и колеса. Внешне колесо напоминает колесо зубчатой передачи, с некоторым отличием в форме зубьев. Эти зубья имеют косую форму и углубления, обеспечивающее максимально плотное сцепление с «червяком».

Данный тип механизмов получил одно из самых широких распространений ввиду возможности получения большого передаточного числа при компактных габаритах редуктора. Однако система имеет недостаток – значительная потеря мощности. Это не позволяет использовать червячный мотор-редуктор повсеместно.

Червячная передача может использоваться, как в чисто червячных мотор-редукторах, так и в установках смешанного типа: цилиндрическо-червячных и червячно-планетарных.

Мотор-редуктор цилиндрического типа

В данных агрегатах используется цилиндрическая передача на основе пары зубчатых колес. Благодаря возможности достижения большого крутящего момента, такие редукторы получили практически такое же распространение, как и червячные. Мотор-редукторы цилиндрического типа устанавливаются на агрегаты на промышленном металлообрабатывающем оборудовании, на режущие станки, измельчающие механизмы и прочую технику.

Цилиндрические редукторы, в зависимости от расположения относительно друг друга валов, могут быть соосными и параллельными. В зависимости от количества ступеней — одно-, двух-, трех- и четырехступенчатые.

Основные преимущества агрегатов цилиндрического типа – огромный рабочий ресурс, надежность, устойчивость к кратковременным и динамическим нагрузкам, а также способность развития большого крутящего момента.

Мотор-редуктор конический

Это одна из разновидностей цилиндрических редукторов. Основное отличие заключается в использовании зубчатых колес конического типа. Применение таких колес позволяет располагать валы редуктора и электродвигателя во взаимно перпендикулярных направлениях.

Большая площадь взаимодействия ведущего и ведомого зубчатого колеса обеспечивает редуктору конического типа практически те же преимущества, которые имеет цилиндрический агрегат (большой крутящий момент, устойчивость к динамическим нагрузкам). Однако на такой мотор редуктор цена выше, ввиду более высокой сложности изготовления конической передачи.

Чаще всего конический редуктор и используется с целью изменения направления оси вращения вала.

Планетарные мотор-редукторы

Механизм данного агрегата отличается повышенной сложностью в виду наличия не пары, а целого ряда шестерен: центральной (солнечной), нескольких планетарных и одной коронной шестерни. Вращение центрального элемента системы приводит к вращению планетарных (скрепленных друг с другом при помощи водила), а за ними и к вращению коронного элемента.

Агрегаты планетарного типа имеют только соосное исполнение, но могут при этом быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Причем каждая ступень редуктора представляет собой стандартный набор шестерен (солнечная, планетарные, коронная).

Главные преимущества планетарного мотор-редуктора – компактные габариты и малый вес при возможности обеспечения высоких нагрузочных характеристик и хорошего передаточного числа.

Волновые мотор-редукторы

Это наиболее продвинутые агрегаты, основанные на волновой передаче/преобразовании механической энергии вращения. Принцип работы мотор-редуктора волнового типа несколько схож с принципом работы планетарного редуктора. Его основные функциональные элементы – твердое зубчатое колесо (внутреннее расположение зубьев), генератор волн и гибкий зубчатый элемент. Гибкий элемент системы имеет меньшее количество зубьев, чем внешнее колесо (разница определяет передаточное число). Он растягивается генератором волн, из-за чего образует две или три точки соприкосновения с зубьями наружного колеса, а также зоны отсутствия контакта.

Вал с генератором волн является ведущим, вал с внешним колесом – ведомым. Вращающийся генератор приводит к изменению деформации гибкого элемента, и как следствие – к вращению наружного колеса.

Как и планетарные, волновые редукторы имеют только соосную ориентацию валов и выпускаются исключительно в одноступенчатом исполнении. Их основные преимущества – компактные габариты, малый вес, плавная работа и низкий уровень шума. Недостаток – высокие требования к качеству и прочности гибкого элемента.

Мотор-редуктор малогабаритный

Мотор редуктор малогабаритный имеет тот же принцип работы, что и промышленный агрегат. Основное отличие заключается в размерах, которые, соответственно, определяют и остальные параметры устройства: мощность, производительность, характеристики требуемого источника питания. Например, выпускаются модели на 3, 12, 24В постоянного тока, мощностью от 3 Вт и выше. Малогабаритные мотор-редукторы изготавливаются преимущественно на основе планетарной передачи, так как она выгодно отличается своими малыми размерами и способностью выдерживать высокие нагрузки. Также есть модели с червячной передачей. Сфера применения таких редукторов широка. На их основе изготавливается динамическая наружная реклама, медицинский инструмент, электроинструмент (перфораторы, дрели, угловые шлифмашины и проч.), вендинговое оборудование и т. п.


398
Нет комментариев. Ваш будет первым!