Для начинающих сайтостроителей: какие бывают типы сайтов
Для начинающих сайтостроителей: какие бывают типы сайтов
Давайте разберемся, какие существуют типы готовых сайтов, их отличия и особенности, в том числе в визуальном оформлении.
Начнем пожалуй с «Сайта-презентации», вроде бы название само говорит за себя, что предоставляются услуги/продукция. Данный сайт не имеет множества страниц, и обновляется данный веб-сайт достаточно редко, возможно даже всего 1-2 раза в год. Ведь основное предназначение «Сайта-презентации» благодаря красивому визуальному оформлению привлечь потенциальных клиентов эффективно и быстро, чтобы они поняли основные преимущества предоставляемой продукции или услуги. Данный проект выделяется ярким дизайном, красивым графическим оформлением, с оригинальным стилем. Очень часто на таких сайтах применяется flash-анимация, нередко весь сайт разработан как модульная одноколонная сетка. Думаю в Интернете представлено достаточно много успешных и интересных «Сайтов презентаций» как www.loyalstudios.com.
Далее идет у нас «Корпоративный сайт», визитная карточка корпорации или фирмы в Интернете. Здесь представлена вся информация о той, или иной организации, их род деятельности, контактная информация, услуги и товары. К «Корпоративным сайтам» как правило, предъявляются очень высокие требования не только к внешнему виду/дизайну, но и к используемому контенту и т.д. Используется 2-3 колоночные модульные сетки. Наиболее популярный «Корпоративный сайт» - www.intel.com с красивым оформлением бело-синего цвета, понятной и приятной структурой, с лаконично поданной информацией. В корпоративный ресурс может быть интегрирован готовый интернет-магазин.
Перейдем к «Информационным сайтам» - это могут быть газеты, журналы, библиотеки. На этих веб-сайтах за сутки может обновляться информация несколько раз. В каждом разделе представлено большие объемы информации, фотографии, возможно видеоролики и т.д. Именно для получения полезной и новой информации его и посещают пользователи ежедневно. Это может быть новостной сайт, как www.cnews.ru и другие. Раскрутка таких сайтов представляет из себя сложное и довольно дорогостоящее мероприятие.
Стоит обратить внимание, что на «Информационных сайтах» графического оформления минимум, вся информация структурирована, чтобы максимально быстро донести посетителям полезную информацию. Основная нагрузка сайта, это не дизайн, а предоставляемая информация (схемы, фото, текст, рисунки, графики, и т.д.).
Одним из лучших примеров в данной области является поисковой веб-ресурс - www.ya.ru. Здесь минимум графического оформления и максимум полезной информации.
Автор: Никита Смехов. Арт Студия Ринго Дизайн