Лиды и лидогенерация: СЕО-продвижение с гарантированным результатом
Каждый предприниматель, заказывая маркетинговые услуги, рассчитывает получить определенный результат. Причем это касается как рекламы в офлайн, так и в интернет-среде. К сожалению, не все маркетинговые компании могут гарантировать точный результат, маркетологи чаще предпочитают прогнозировать, а прогнозы, как известно, имеют тенденцию не сбываться.
Ситуация так и оставалась бы неизменной, если бы не появились такие понятия, как лид и лидогенерация. Многие онлайн-предприниматели и бизнесмены, услышав об эффективности лид-менеджмента, и толком не разобравшись в значении этих терминов, бросаются сломя голову искать компании, способные предложить услуги лидогенерации. В данной статье постараемся подробно разобрать, что такое лиды и лидогенерация, и понять, насколько новые СЕО-инструменты могут быть эффективными.
Что такое лиды и лидогенерация?
Понятие «лид» происходит от английского слова «lead», что в данном контексте значит «ввести» данные. Лид – пользователь, который должен сделать определенное полезное действие (регистрация, репост, заявка на покупку товара), учитывая условия заказчика. Например, владельцу сайта нужны новые клиенты, то есть пользователи, которые пройдут регистрацию. Создается рекламная кампания по привлечению целевой аудитории для регистрации новых клиентов онлайн-площадки, то есть лидов. А лидогенерацию можно охарактеризовать, как маркетинговую стратегию по привлечению пользователей для заполнения заявки на заказ товара или услуги.
До недавнего времени рекламные посты и баннеры функционировали по такой схеме: нажал на объявление, перешел на сайт, а дальше свобода действий. Понятно, что при таком подходе никто не мог гарантировать точный результат. По общей статистике, только 10—20% перешедших по рекламному объявлению пользователей совершали полезное действие (регистрация, заказ товара).
Когда появилась лидогенерация, заказчики получили возможность платить только за тех пользователей, которые сделали полезное действие: заявка, заказ и оплата товара, звонок в компанию или регистрация, то есть, за лидов.
Сколько стоит один лид?
Стоимость одного лида для заказчика лидогенерации может значительно варьироваться, поскольку цена за привлеченного клиента зависит от многих факторов:
- Ниша, в которой работает компания. К примеру, если компания выпускает профессиональное оборудование для обработки древесины, то найти пользователей, готовых сделать заказ на покупку данного товара очень сложно. Значит, цена за лид на заказ товара будет достаточно высокой.
- Конкуренция в нише. Понятно, что чем выше конкуренция, тем меньше шансов заполучить клиента/покупателя, стоимость лида также будет достаточно высокой.
- Специфика товара или услуги. Согласитесь, найти пользователей, готовых купить недорогие, но качественные духи намного проще, чем тех, кто готов приобрести игровой персональный компьютер за 100 тысяч рублей.
- Региональное продвижение, когда заказчику нужны пользователи, живущие в определенном городе или регионе.
Учитывая эти факторы влияния, цена одного лида может быть как 10 рублей, так 10 тысяч. Рассчитать точную стоимость лида для вашего бизнеса можно тут
Особенности сотрудничества с лид-менеджером
В жизни каждого бизнесмена наступает момент, когда он понимает, что для дальнейшего развития ему нужны новые клиенты или партнеры. Следующий шаг – поиск квалифицированноголид-менеджера. К слову, такое понятие, как лидогенерация появилось несколько лет назад, поэтому называть лид-менеджмент профессией пока рано. Менеджеры лидогенерации – это те же СЕО-специалисты, которые имеют большой опыт в привлечении целевого трафика.
Поиски хорошеголид-менеджера могут затянуться на долгие месяцы, поскольку на рынке мало квалицированных профессионалов, способных привлекать лиды. Однако рынок активно развивается, что упрощает процесс поиска достойного кандидата, подходящего под требования заказчика.
Примечательно, что заказчику неважно, каким образом лид-менеджер будет привлекать целевую аудиторию на сайт, главное – заранее обсудить все вопросы по сотрудничеству. Сюда входит:
- Между заказчиком и исполнителем должен вестись живой разговор. Если нет возможности встретиться вживую, можно использовать скайп.
- Исполнитель составляет анкету с вопросами по заказу, чтобы понять, с какой аудиторией придется работать.
- На основе анкетирования, лид-менеджер получает информацию и определяет цену одного лида, учитывая нишу, конкуренцию и прочие факторы, влияющие на сложность привлечения целевой аудитории.
- Дальше, обе стороны договариваются о цене и масштабе проекта, и устанавливают сроки выполнения заказа.
Лид-менеджер, в свою очередь, начинает прощупывать почву в нише, запустив новый сайт для тестирования возможностей привлечения нужных лидов. Заказчик и исполнитель иногда связываются для уточнения рабочих моментов, поскольку привлечение лидов, это достаточно сложный процесс, требующий наличия опыта и знаний.
Обсуждая вопрос о лидах и лидогенерации, стоит уточнить, что данная маркетинговая стратегия всегда дает 100% результат. Заказчик оплачивает только тех пользователей, которые выполнили действия, согласно ранее установленным требованиям. Главное – найти специалиста с большим опытом работы в сфере интернет-маркетинга, тогда обе стороны получат то, ради чего все это затевалось: заказчик лиды, а исполнитель вознаграждение за проделанную работу.