Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка выполняет корректировку режимов работы двигателя. В процессе эксплуатации данный узел постепенно загрязняется, что может привести к сбоям в работе мотора. Дабы этого не произошло, её необходимо периодически подвергать чистке.
Снятие дросселя
Чтобы приступить к очистке столь важного в работе двигателя узла, нужно для начала его демонтировать, а автоинструмент который должен быть у каждого автолюбителя поможет в этом. Принцип снятия дросселя на разных автомобилях примерно одинаков, но возможны некоторые нюансы ввиду конструктивных особенностей конкретной модели машины.
Первым делом нужно снять воздушный патрубок с дроссельного узла. Снимается он, как правило, вместе с корпусом воздушного фильтра. Далее необходимо отсоединить подающие и отводящие охлаждающую жидкость шланги. Заниматься этим, естественно, лучше на холодном двигателе, когда давление в системе охлаждения понижено, а температура жидкости минимальна. Таким образом, вы сможете минимизировать травматизм при данной операции. Следующим шагом будет разъединение всех электрических разъёмов. После чего можно приступать к окончательному снятию дроссельной заслонки путём откручивания крепящих её болтов. Если узел прикипел и не желает сниматься от руки, то можно помочь лёгким постукиванием молотка по его верхней части корпуса. При этом нужно постараться сохранить в целости прокладку, расположенную между дросселем и впускным коллектором двигателя.
Процедура очистки
Для очистки снятого нами узла отлично подходит растворитель в виде аэрозоля, известный всем, как “очиститель карбюратора” или “carb cleaner”. Необходимо обильно смочить очищающей жидкостью всю внутреннюю полость дроссельного узла и оставить его в таком виде минут на 10. Затем с помощью ветоши очищаем отмокшую грязь. Процедуру нужно повторить несколько раз. При этом запрещается использование каких-либо щёток и металлических предметов, так как это может привести к образованию царапин на всасывающей поверхности дроссельного узла, которая часто покрывается молибденом для лучшего протекания воздуха.
Обратная сборка
Очищенный дроссельный узел собирается в обратном порядке. При этом следует обращать внимание на состояние прокладок, так как даже незначительный подсос воздуха, может повлиять на корректную работу узла. В случае их повреждения допускается использование небольшого количества герметика.
Как можно убедиться, в процедуре самостоятельной очистки дроссельной заслонки нет ничего сложного и с ней управится даже начинающий автолюбитель.