Твой Новосибирск Твой Новосибирск
27 апреля
суббота

Применение, разновидности и устройство мостовых кранов

Применение, разновидности и устройство мостовых кранов

На всех отечественных предприятиях, где в процессе технологического процесса необходимо поднимать и перемещать всевозможные тяжелые грузы, для этих целей используется различная подъемно-транспортная техника, включая мостовые краны разных видов. Классификация кранов мостового типа зависит от особенностей их конструкции, комплектации и способа крепления.

кран мостовой

Главное принципиальное отличие мостовых кранов от аналогов других типов заключается в наличии у них моста (отсюда и название). Мост представляет собой одну или две мощные стальные пролетные балки с прикрепленными к их торцам концевым балкам с ходовыми тележками, обеспечивающими перемещение всей мостовой конструкции по рельсам (подкрановым путям).

Если пролетная балка в мосту одна, то такой кран принято называть однобалочным; если же мост состоит из двух пролетных балок, то кран – двухбалочный. Вторая дополнительная балка, хотя и увеличивает цену мостового крана, зато существенно повышает его эксплуатационные возможности (в первую очередь, это касается грузоподъемности). Однобалочные мостовые краны упрощенной конструкции зачастую называют – кран-балки. Хотя в официальной классификации данный термин отсутствует, он широко используется в повседневной практике.

Еще один классифицирующий фактор – способ размещения подкрановых путей. Если такие пути прикрепляются к несущим капитальным железобетонным конструкциям производственного или складского помещения, то кран принято называть подвесным; если пути закрепляются на специально построенных для этой цели опорах, то кран – опорный.

Подвесной способ размещения крановой техники – наиболее экономичный. Причем экономятся не только деньги, но и рабочее пространство, ведь вся конструкция кранового агрегата размещается на высоте. Основной недостаток подвесных кранов – их рекомендуется использовать только для работы со сравнительно нетяжелыми грузами (до 10 тонн). Что же касается двухбалочных опорных кранов, то их грузоподъемность практически не ограничена (выпускаются по спецзаказу модели, способные поднимать грузы массой до нескольких сотен тонн).

Привод у мостовых кранов может быть как электрическим, так и ручным (механическим). Вполне естественно, что на предприятиях больше востребованы крановые агрегаты, оснащенные электродвигателями, ведь они способны обеспечить намного более высокую эффективность при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Уточнить актуальную цену мостового крана и другие подробности можно на сайте ведущего украинского производителя – Киевского завода подъемно-транспортного оборудования - https://kzpto.com.ua


257
Нет комментариев. Ваш будет первым!