Дети и школа: Что нужно делать, если ребенок не может научиться читать и писать?
Одна из проблем, волнующих родителей – это дети, которым трудно научиться читать и писать. Хотя длительный перерыв в обучении из-за пандемии негативно сказывается на учащихся, прерванное обучение необходимо компенсировать. Здесь на учителей ложится большая работа. Конечно, в этом отношении будут более успешными школы с меньшим размером классов, потому что вопросы, требующие особого внимания, будут легче решаться.
Сам процесс обучения чтению и письму полностью зависит от учеников и их учителей. Успех в чтении и письме увеличивается при успешной адаптации школьника к учителю. Самым важным фактором при подготовке занятий для учащихся, которые не могут научиться читать и писать, является учет возрастного уровня детей.
Что можно предпринять с учебой для детей, испытывающих постоянные трудности в обучении?
- Следует уделять больше внимания вопросу гармонии звуков.
- При описании звуков необходимо использовать визуализации.
- Должны проводиться небольшие перерывы между уроками и домашними занятиями.
- При описании новых слов обязательно нужно использовать различные картинки.
- Следует проводить отдельные занятия для тех, кто учится быстро и наоборот медленно, не собирая всех школьников в одну группу.
- Для первоклассников, которым сложно научиться читать или писать, нужно проводить специальные занятия.
- Родители должны вовремя помогать ребенку делать домашние задания, не отставая от программы школы.
- При чтении в классе следует использовать новые техники. Детям следует прививать любовь к чтению, особенно через различные истории.
Одна из самых частых жалоб родителей учителю: «мой ребенок не умеет складывать буквы». Решение этой проблемы, занимающей важное место в процессе обучения грамоте, тесно связано с родителями и учителями. Не все учащиеся могут быть одинаковыми, и родителям не следует обращаться к учителям с оскорблениями и такими вопросами, как «Другой ребенок читает, почему мой ребенок не может комбинировать буквы и быстро читать?».
Поскольку обучение грамоте – это процесс, которым управляет учитель, следует обратить внимание на приведенные выше рекомендации. Ребенок в первом классе начинает читать в зависимости от его способности к чтению и обучению. На это время могут повлиять генетика и факторы окружающей среды. Однако ребенок должен начать читать не позднее, чем через 2-6 месяцев после начала учебного года. Иногда проблема неуспеваемости кроется либо в используемой технике преподавания, либо в том, что ученику нужно больше времени на освоение.
Источник статьи: сайт-справочник учителя математики