Твой Новосибирск Твой Новосибирск
17 апреля
среда

В настоящее время разработаны Единые правила пожарной безопасности

В настоящее время разработаны Единые правила пожарной безопасности

Следует отметить, что в работе по соблюдению пожарной безопасности на судах в период их заводского ремонта имеются серьезные трудности. Дело в том, что экипажи ремонтируемых судов обязаны обеспечивать наблюдение за безопасным проведением огневых работ, осуществляемых заводским персоналом, в частности персонал должен иметь необходимое обмундерование в том числе и самоспасатель спи 20. В завершающей стадии ремонта сварочные работы на судах зачастую ведутся одновременно более чем в 10 местах и экипажи при той минимальной численности, которая осталась на судах после сокращения, безопасное проведение этих работ обеспечить не могут.

Такое положение является ненормальным, и его надо исправлять. Конечно, многие могут привести на этот счет различные аргументы и доводы: «так было все время, на этот счет имеются требования нормативных документов и в первую очередь — по пожарной части» и т. п. Но жизнь диктует новые условия, и устаревшие нормы, положения, документы необходимо пересматривать. Особенно это касается документов, которые не только не способствуют делу, но наоборот — тормозят его.

Много нареканий у моряков вызывает Руководство, разработанное Ленинградским филиалом ВНИИПО МВД СССР. И эти нарекания обоснованны. Ранее действовавшая инструкция состояла из нескольких страниц, новый документ уже на 82 страницах! Упомянутое Руководство должно было помочь улучшению положения дел с пожарной безопасностью флота. Но в процессе разработки, согласования, утверждения и введения документа в действие он превратился в очередной свод требований, которых и так великое множество и от которых флот надо освобождать.

Это Руководство должно быть адресовано береговым подразделениям ВОХР, занимающимся пожарно-профилактической работой, а для моряков достаточно оставить тот объем информации и требований, которые были сформулированы на нескольких страницах ранее действовавшей Инструкции. Более того, в Руководстве имеются, на мой взгляд, требования, доведенные до абсурда, само наличие которых в документе предполагает прямое недоверие к командному составу судов. Как гласит Руководство, проверка должна вестись методом спроса моряков, строго регламентируется число спрашиваемых. Определен обязательный перечень вопросов. Приведу в качестве примера один из них. Ответы по всем указанным вопросам нужно сверить с записями в соответствующих судовых документах.

Такими «методами» мы не добьемся коренного улучшения пожарной безопасности на флоте.

В настоящее время ЮжНИИМФом разработаны Единые правила пожарной безопасности для флота, введение которых отменит все действующие документы по данному вопросу. Но к подготовке нового документа разработчики подошли опять же со старыми мерками: 400 страниц текста!

Определенные затруднения испытывают в последние годы пожарно-технические подразделения ВОХР в пароходствах при обслуживании судов, приобретаемых на условиях бербоутчартера. Затруднения эти носят принципиальный характер, и их пора устранить. При обследовании судов для выдачи Свидетельств пожарной охраны работники ВОХР должны руководствоваться Правилами Регистра СССР. В то же время суда, приобретенные на условиях бербоут-чартера, часто не соответствуют этим Правилам.

В этой связи складывается ненормальная ситуация. Все суда, находящиеся под наблюдением Регистра СССР, и суда, эксплуатируемые на условиях бербоут-чартера по документам иностранных классификационных обществ, в пароходствах работают под советским флагом, экипажи их состоят из советских моряков, безопасность которых должна быть должным образом обеспечена, а требования в части пожарной безопасности предъявляются к ним разные.

Так, в Грузинском, Новороссийском, Азовском и Черноморском пароходствах имеются факты, когда отдельные бербоут-чартерные суда не имеют ручных и автоматических пожарных извещателей в жилых помещениях команды, на некоторых отсутствуют аварийные источники электроэнергии. Этот перечень можно продолжить.

Главное Управление Регистра СССР признало подобное положение в дальнейшем невозможным.

Комиссия пароходства является комиссией судовладельца и ни в коей мере не может являться комиссией администрации. Те же Правила гласят: «Администрация» означает Правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания».

395
Нет комментариев. Ваш будет первым!