Твой Новосибирск Твой Новосибирск
27 апреля
суббота

Перспективное развитие онлайн-кинотеатров

Перспективное развитие онлайн-кинотеатров

Онлайн-гиганты в 2016 году вышли на операционную прибыль. Это означает, что приращение прибыли крупных онлайн-кинотеатров пошло от их профильной деятельности – показа всевозможного кино, а не только от рекламы. Прирост от рекламы оказался в два раза ниже дохода от просмотра платного контента.

Рынок онлайн-показов начал развиваться и сейчас показывает активный рост, хотя оплата за доступ к любимому фильму еще не признана всеми пользователями Рунета, большая часть которых найдёт сервис с бесплатным наполнением. Данный фактор определяют, как психологическую неготовность российского потребителя платить за обычный просмотр, но «Антипиратский закон» даже в сыром виде оказывает влияние и на пользователей, и на бизнес-среду: на рекламодателей, правообладателей.

Деятельность онлайн-кинотеатров является доходной статьей не только для самих владельцев кинозалов, но также для рекламных магнатов и обладателей прав. Пользователи тоже оказываются в выигрыше, так как получают лицензию на просмотр качественного кино без рекламы. Поэтому открытие кинозала онлайн сегодня рассматривается как очень перспективная бизнес-идея.

Несмотря на твердые позиции старых игроков на этом рынке now.ru amediateka.ru ivi.ru zoomby.ru megogo.net и др. еще не покрыта вся аудитория любителей домашнего просмотра, еще не понятна целесообразность показа уникального, не массового кино, от которого все подустали.

В сети предлагаются инструкции с детальным комментарием к каждому этапу открытия онлайн-зала. Существуют программы, в которых, после оплаты, нужно пройти регистрацию и кинозал уже может работать. Это простота создания бизнеса с нуля - иллюзия. Если довольствоваться доходом от рекламы, не развивая контент и быть одним из тысячи других ресурсов, не работая над уникальными предложениями, этот проект, вероятнее всего, постепенно угаснет.

Однако если планируется идти на сверхприбыль (а прежде нужно выйти на чистый доход), потребуются другие усилия. Необходимо формирование контента на новаторских принципах, введение фестивального, документального – авторского кино, дефицит которого уже наблюдается.

В русском инете, в отличие от западной системы, практикующей ежемесячную подписку, используются несколько видов монетизации оказания услуг.

  • Бесплатный контент с сопровождением рекламных роликов до начала показа и несколько прокруток в течение просмотра. 
  • Аренда контента ограниченная одним онлайн-просмотром и аренда с возможностью загрузки кино (стриминг).
  • Ежемесячная платная подписка. Это услуга предоставляется для показа фильмов, которым, как правило, от роду уже год или два. Новинки всегда идут по цене.
  • Дорогой вариант – это лицензия на стриминг с загрузкой навсегда.

Нет более выгодного варианта, как показывает опыт сегодняшнего онлайн-рынка. Владельцы ресурсов предлагают выбор пользователю, работая на основе смешанной экономической модели.

Отдельный разговор – продвижение, обновление контента, переговоры с правообладателями. Схема покупки прав не отработана, нет конструктивных методов для тех, кто начал с нуля и не знает этого рынка. В этом одна из самых больших сложностей, как подтверждают и опытные бизнесмены, и лишь начинающие. Ещё большим препятствием является предубеждение аудитории перед вознаграждением за онлайн-сервис.


212
Нет комментариев. Ваш будет первым!