Твой Новосибирск Твой Новосибирск
24 апреля
среда

Помощь адвоката при ответе на запрос ГФС

Помощь адвоката при ответе на запрос ГФС

Периодически компании, физические лица-предприниматели Киева, иных уголков страны сталкиваются с тем, что к ним поступают запросы от органов ГФС в порядке урегулированном ст.73 Налогового кодекса Украины (далее НКУ). Игнорирование ответа на них, предоставление его с опозданием или же указание неполной информации чревато неприятностями. Но обо всем по порядку.

Какими бывают запросы

Условно их можно разделить на 2 большие группы. Первая касается получения сведений по взаимоотношениям с одним или несколькими контрагентами.

Обычно в тексте обращения указывается период, за который требуется информация, а также список бухгалтерских, других документов, которые следует предоставить. Они дальше будут использованы, как правило, для проведения внеплановой проверки.

Второй тип запросов связан с проведением встречной сверки. Обычно это происходит тогда, когда в налоговый орган пришел запрос на проведение встречной сверки.

Кроме того, налоговый орган вправе обратиться к предприятию при поступлении от его покупателя жалобы на отсутствие налоговой накладной или допущенные ошибки в ее оформлении.

Составленный запрос о предоставлении информации должен иметь определенные реквизиты:

  1. Исходящий номер и дату.

  2. Состав запрашиваемых сведений и документов.

  3. Должность, подпись должностного лица ГФС.

  4. Печать учреждения ГФС.

Отдельно нужно обратить внимания на нормы НКУ, на основании которых подготовлено и отправлено обращение. Неверные ссылки на законы или на несуществующие факты обязательно должны быть учтены при написании ответа.

Что следует делать совместно с адвокатом

Предварительно важно прочитать, чтобы разобраться, необходимые сведения для принятия решения относительно запроса. Полезные советы может дать и адвокат. Он же составит и текст ответа. Во внимание будут приняты: специфика деятельности клиента, содержание имеющихся материалов.

Часто запросы содержат требование предоставить не копии, а оригиналы первичных документов. Специалист подскажет клиенту, необходимо ли это с точки зрения предписаний законодательства.

Полезно также решить, как предоставить ответ. Его можно как вручить через канцелярию подразделения ГФС, так и отправить почтой, но, обязательно, с описью вложения.

Риски для налогоплательщика

Для ответа на полученный запрос отводится определенное время. Стандартный срок составляет 15 рабочих дней, отсчитываемых со следующей даты после получения корреспонденции. Если обращение касается встречной сверки, указанный промежуток составляет 10 рабочих дней.

Нарушение предельного срока предоставления ответа уже содержит основание для начала внеплановой проверки. Работая над запросом, адвокат обязательно предупредит об этом клиента.


243
Нет комментариев. Ваш будет первым!