Твой Новосибирск Твой Новосибирск
27 апреля
суббота

Беспросветное будущее коммунального хозяйства

Беспросветное будущее коммунального хозяйства

Постоянный рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства при постоянном понижении их качества является одним из наболевших вопросов, волнующих гражданское общество и способных стать катализатором народных волнений. 

По заявлению министра строительства и ЖКХ М.Меня задолженность перед поставщиками коммунальных услуг на июль месяц 2017 года составляет 1,34 триллионов рублей. Из этой астрономической цифры 645 миллиардов составляют долги населения. Министр очень оптимистично заявляет, что наибольшее количество должников наблюдается в богатых регионах, где люди покупают квартиры, вкладывая деньги в недвижимость, и не считают нужным оплачивать услуги ЖКХ, фактически не проживая в них. Но министр стыдливо умалчивает, что значительная часть населения России относится к категории нищих (10%) и бедных (70%) и они просто физически не могут своевременно вносить коммунальные платежи. Тем не менее, по статистике, процент недоплаты населения составляет в разных регионах от 4 до 6 процентов от начисленной платы. Тогда у законопослушных граждан возникает вопрос о том, как формируются такие огромные долги перед ресурсоснабжающими организациями.

Как видно из приведенной министром статистики, большая часть задолженности создается юридическими лицами. И действующее законодательство вполне поддерживает недобросовестных потребителей коммунальных ресурсов. Дело в том, что для создания юридического лица в его уставный капитал нужно внести всего 10 тысяч рублей. Регистрируется предприятие быстро, в течение недели. Активы, как правило, не ставятся на баланс, а арендуются у частных лиц. Предприятие заключает договоры на поставки ресурсов и коммунальных услуг и начинает их использовать, не платя при этом ни копейки. Через некоторое время поставщик начинает выставлять претензии, направлять уведомления об ограничении или прекращении снабжения ресурсами. А недобросовестный потребитель прикладывает все усилия, чтобы их не получать, ведь тогда он считается не извещенным и отключить его не имеют права. К тому же, если организация размещается в жилищном фонде, или находится в технологической цепочке из нескольких потребителей, добросовестно выполняющих свои обязательства, она будет спокойно продолжать пользоваться ресурсом. Следующим шагом коммунальщиков будет обращение в суд. С расторопностью российской судебной системы, процессы продолжаются в течение нескольких месяцев. К моменту получения исполнительного листа, фирма, как правило, успевает прекратить свою деятельность и зарегистрировать новое юридическое лицо. 

Отдельную роль в формировании задолженности по коммунальным платежам играют управляющие компании. Часть из них является просто криминальными сообществами. Если Вы стали жертвами таких компаний воспользуйтесь этим - заполненные образцы заявлений в УК и жалоб на ЖКХ. Пользуясь тем, что законодательство запрещает применять ограничение или прекращение подачи ресурсов в жилой фонд, они собирают деньги с населения и выводят их в оффшорные зоны. Даже если в дело вмешиваются правоохранительные органы, как правило, руководители таких организаций получают условные сроки без конфискации имущества. Однако, в большинстве случаев, они также растворяются за границей, как деньги жильцов многоквартирных домов. 

Добросовестные управляющие компании также далеко не всегда могут расплатиться с поставщиками ресурсов. Дело в том, что тарифы на их услуги в настоящее время покрывают только 40-50% затрат управляющей компании, и рост их законодательно ограничен 5% в год. Поэтому, если возникает какая-то аварийная ситуация, у управляющей организации просто нет иного способа решить проблему, как только за счет недоплаты за поставленные ресурсы.

При общей изношенности жилищного фонда и, особенно, коммуникационных систем, было бы справедливо, если бы хоть часть расходов на их ремонт и содержание взяло на себя государство. Однако в либеральной России ждать этого не приходится, поэтому поборы с граждан будут расти, а качество услуг ухудшаться.


307
Нет комментариев. Ваш будет первым!