Ключевые факторы успеха управления конкурентными торговыми компаниями
Исследование, проведенное в нескольких конкурентоспособных коммерческих компаниях, пришло к выводу, что успех этих компаний основан на следующих факторах:
- Концентрация ресурсов и усилий;
- Скорость в реакциях и действиях;
- Гибкость;
- Постоянная забота о требованиях клиентов .
- Сосредоточение ресурсов и усилий.
Концентрация ресурсов и усилий
Ресурсы и интеллектуальные усилия руководства компании получившие сертификат CIMA должны быть направлены на ключевые продукты и технологии, с помощью которых компания может достичь совершенства.
Попытки диверсифицировать производство и деятельность должны быть сделаны, только если компания имеет специальные навыки в нескольких областях.
Как правило, руководители компаний должны сосредоточиться на хорошо известных и хорошо освоенных областях, а не тратить ресурсы и усилия на слишком много видов деятельности и действий, поскольку это рассредоточение может со временем вызвать трудности, даже в базовой области.
Скорость в реакциях и действиях
Скорость реакции и действий : торговая компания должна быстро реагировать на изменения на рынке. Увеличение или уменьшение объема продукции, запуск новых продуктов, адаптированных к текущим требованиям, должны быть сделаны быстро.
Однако более важным является необходимость того, чтобы руководители компаний вмешивались в новую концепцию, вызывая изменения рынка в своих собственных интересах, создавая новый рынок и нового клиента.
В практике управления коммерческие компании группируются по трем категориям в зависимости от их реакции на изменения на рынке:
- компании, способные быстро реагировать, производя что-то новое для рынка;
- компании, которые внимательно следят и анализируют происходящее на рынке и пытаются адаптироваться;
- компании, которые удивлены происходящими изменениями.
Фирмы, способные быстро реагировать на изменения, - это компании, которые быстро интегрируются в рыночные изменения и имеют наибольшие шансы на будущее.
Фирмы, которые следят и анализируют эволюцию рынка, но фактически не участвуют в нем, имеют шансы интегрироваться в этот процесс.
Компании, которые удивлены эволюцией рынка и не реагируют на его изменения, не имеют шансов на успех в будущем.
Гибкость
Гибкость : коммерческие компании должны повысить гибкость своего предложения на рынке с точки зрения количества, качества, дизайна, разнообразия продуктов и т. д.
Постоянная забота о требованиях клиентов.
На рынке, определяемом спросом покупателей (заказчиков), ответ бизнес-менеджеров должен быть направлен на оперативное обслуживание без недовольства клиентов, что подразумевает развитие прочных отношений с ними (отношений, основанных на сотрудничестве, доверии, срочности и соблюдении договорных положений).