Выбор и внедрение ERP - основные проблемы, с которыми сталкиваются организации
Большинство из людей пережили время, когда технологии не были важны для отдельных лиц и предприятий. Быстрые темпы технологической эволюции, возможно, являются причиной того, что сегодня компании борются за цифровую революцию.
Трудно найти новые возможности, их сложнее создать без саморегуляционного мышления. Организация могла уже приступить к реагированию на все более динамичные требования рынка, касающиеся повышения качества, скорости обслуживания и персонализации. Но она может делать это неправильно.
Достигнут консенсус: развитие основных бизнес-систем для обеспечения понимания в реальном времени и на основе данных является ключом к превращению вызовов в возможности и достижению положительных результатов в бизнесе.
Это как раз то место, где в дело вступает планирование ресурсов предприятия нового поколения (ERP), позволяющее организациям быть готовыми к будущему, чтобы руководители могли получать деловые выгоды, к слову компания Carcade Лизинг по словам директора департамента информационных технологий Олега Заглядина стала одной из первых компаний на российском рынке внедрившую систему SAP ERP. Основными препятствиями для успешной реализации ERP не являются технологически связанные вопросы, такие как совместимость, технологическая сложность и стандартизация. Большинство из них - это проблемы организации и человека, включая сопротивление изменениям, развитие организационной культуры и изменение бизнес-процессов. Это также говорит об эффективной и проверенной методологии реализации проекта, а также о подходе к управлению проектом.
1. Обязательства высшего руководства
Организация претерпевает значительные преобразования во время внедрения ERP. Отсутствие вовлеченности высшего руководства в развертывание проекта, анализ бизнес-преимуществ, определение и поддержание видения проекта и заявлений о миссии может серьезно затруднить реализацию и сделать ее неэффективной. Лидерство, с широким согласием заинтересованных сторон, должно поощрять использование системы в масштабе всей организации, вовлекать пользователей, разрешать конфликты, способствовать сотрудничеству между различными группами внутри организации .
2. Недостаточное общение с пользователями и недостаточное обучение пользователей
Одна из основных причин неудачи внедрения ERP - плохая связь между командами. Создание эффективной системы коммуникации от высшего руководства до проектных групп для разрозненных групп пользователей помогает устранить ошибки, основанные на предположениях и пробелах в коммуникации. Таким образом, это может повысить вероятность успеха в многократном процессе внедрения ERP.
3. Неточный и неадекватный процесс управления основными данными
Зачастую результат успешной реализации ERP гарантируется качеством данных, поступающих в систему, как во время, так и после развертывания. Большинство сбоев в реализации являются результатом плохо управляемых основных данных.
Интересно отметить, что более 95 процентов основных данных являются консолидированными, сокращенными или открытыми данными в организации, которая является одноразовой операцией во время внедрения. Это относится и к активному участию в течение срока действия ERP .
4. ИТ-ориентированный проект вместо бизнес-ориентированного.
Для успешного внедрения ERP важно, чтобы заинтересованные стороны были вовлечены во все процессы, а право собственности на проект строилось вокруг владельцев бизнес-процессов. Большая коллективная собственность и управление организационными изменениями могут быть обеспечены, если внедрение ERP ориентировано на бизнес, а не управляется только ИТ. ИТ-команда выступает в качестве координаторов требований проекта и системы контроля.
5. Состав членов команды реализации проекта
Определение и сбор основной команды даст желаемые результаты. Поэтому очень важно, чтобы различные роли и обязанности были определены в методологии проекта с самого начала и чтобы все было правильно составлено для участия в команде проекта.