Что делать, если сломался глушитель?
Неисправный глушитель становится причиной постоянного дискомфорта: при включенном двигателе машина рычит, как голодный лев. Устранить неполадки подобного рода предлагают многие автосервисы, но не так сложно сделать это своими руками. Если вы не уверены в своих силах настоятельно рекомендую обратиться к профессионалам Тоссен-Авто ремонт глушителей в железнодорожном
Предназначение глушителя и основные причины его поломки
Глушитель необходим для снижения шума работающего мотора и вывода горячих выхлопных газов во внешнюю среду.
По типу конструкции детали бывают:
- лабиринтные — имеют разные трубы для входа и выхода газов;
- прямоточные — одна труба предназначена и для впуска, и для выпуска потока.
По принципу работы глушители делят на:
- Реактивные — обеспечивают складывание звуковых волн для их гашения. Большинство машин оборудованы такими глушителями.
- Диссипативные — преобразуют энергию звука в тепловую;
- Смешанные — имеют комбинированную конструкцию.
Со временем деталь разъедает коррозия, делая ее полностью непригодной.
Ускоряют процесс такие факторы:
- использование низкокачественного топлива;
- высокие температуры, способствующие быстрому окислению.
Повреждение при ДТП или наезде на посторонний предмет, передвижение по плохим дорогам с ямами и выбоинами сказывается на функциональности устройства. Неосторожный маневр приводит к тому, что глушитель приходится менять.
О том, что деталь вышла из строя, водитель узнает сразу по резким ревущим звукам, которые раньше эффективно гасились.
Как снять глушитель
Цена даже простейших видов ремонтных работ на СТО «кусается», поэтому многие автомобилисты научились выполнять диагностику и восстановление деталей своими руками.
Что понадобится для демонтажа глушителя:
- жидкость ВД-40;
- гаечные ключи.
Несмотря на небольшое количество болтов, процедура иногда занимает несколько часов. Чтобы облегчить раскручивание, болты смачивают специальным средством.
Глушитель крепится к впускному коллектору силового агрегата и к днищу машины. Снимать его необходимо осторожно, чтобы не повредить находящиеся рядом другие элементы.
Замена гофры
Гофра соединяет мотор и выхлопную трубу, она поглощает сильные вибрации. Деталь с трудом поддается ремонту, проще установить новую, предварительно срезав непригодный элемент болгаркой. После приваривания проверяют, насколько система герметична. Чтобы предотвратить ржавление, место сварки окрашивают.
Гофра выходит из строя по таким причинам:
- засорение катализатора;
- постоянное воздействие раскаленных газов, разрушающих деталь;
- механические повреждения, деформирующие глушитель.
Менять гофру рекомендуется только на качественное изделие, дешевые аналоги неизвестных производителей долго не прослужат.
Ремонт сквозных повреждений
Для устранения серьезных повреждений предназначен жаростойкий герметик, свободно продаваемый в каждом автомагазине. Дыры в глушителе появляются под воздействием предельных температур или становятся результатом поражения коррозией.
Как применяют специальный герметик:
- очищают поверхность от грязи, ржавчины;
- крупные отверстия обрабатывают при помощи эпоксидной смолы, затем заклеивают их стеклотканью;
- подсушив отремонтированную деталь, ее ставят на место и запускают двигатель в холостом режиме.
Замена прокладок
Разные модели автомобилей отличаются по своей конструкции, количество прокладок в местах соединения также может быть разным. Для замены испорченного элемента придется демонтировать всю выхлопную систему или только ее часть, это зависит от того, какая именно прокладка пришла в негодность.
Процесс замены уплотнительных материалов довольно прост: старую прокладку извлекают, стыковой участок зачищают. Мастер должен убедиться, что в особо уязвимых областях глушителя нет щелей или трещин.