Основные правила финансового контроля на предприятии
Разумеется, все эти правила «сконцентрированы» вокруг планирования, учета и контроля – основ успешного бизнеса и практики, опыта. Особенно, в эпоху вяло текущего мирового и внутреннего кризиса. Рассмотрим эти правила и принципы.
1. Эффективное планирование, отслеживание финансов (как в стратегическом, так и в тактическом плане), инвестиционный анализ, информационная и организационная поддержка финансовых подсистем, использование таких механизмов финансового контроля, которые основываются на чётких квалификационных требованиях к сотрудникам и службам, осуществление тренинга персонала.
2. Неукоснительное следование стандартам финансовой отчетности, в том числе и международным – неважно, чем вы торгуете, что продаете: цифровые диктофоны http://www.21-vek.biz/ или станки.
3. Осуществление функционально-стоимостного анализа бизнеса («контроль бизнеса по стоимостным показателям»).
4. Наличие отработанных и четких технологий (методов) ведения финансовой отчетности и документации (это позволит вовремя и правильно оформить отчетность).
5. Важно уметь прогнозировать возможность и причины дефицита финансов.
6. Необходимо использовать не только рациональные, но и оптимизирующие подходы к затратам, изучая для этого рекомендации аудита затрат.
7. Важно заранее диагностировать риск-ситуации и управлять рисками, отслеживать всегда «трёх китов» финансового менеджмента: финансовые операции, контроль и аудит, финансово-стоимостной анализ.
8. Контролировать налоги и налоговые выплаты.
9. Совершенствовать технические и программные средства финансового сопровождения.
10. Совместно с внутренним аудитом следует рассматривать методы и структуры планов комплексных проверок деятельности компании и её бизнес-подразделений, координировать их в реальном режиме времени.
11. Прилагать все усилия для минимизации контрольных процедур в сети филиалов (проводить их лишь в случае достаточных на то оснований, по результатам проведенного эффективного аудита; при необходимости наладить общение с организацией аудиторов).
Это основа финансового управления. Но есть и нефинансовые основы – товарные запасы, справедливая цена, дебиторская задолженность, финансовая устойчивость и платежеспособность и др.
Если же Ваша компания вышла на международную арену, например, купить диктофон оптовой партией, то возникает целый комплекс новых контролируемых факторов. К таким показателям и факторам, в частности, относятся следующие:
• налогообложение в интересах компании, например, для того, чтобы избежать двойного налогообложения и таможенных споров;
• тестирование (верифицирование) системы внутреннего и внешнего контроля, их взаимодействия;
• выполнение требований ЦБ по финансовому оздоровлению.
Важно помнить, что на внешнем рынке связаны с каким-то банком и при установлении фактов нарушений или сокрытия (недостоверности) информации, ЦБ может подвергнуть этот банк штрафу в размере до 1% от величины уставного капитала.
Удачи в бизнесе!