Краудсорсинг в России
В деловой среде (в частности при корпоративном управлении инновациями и при рассмотрении других стратегических вопросов) всё чаще можно услышать термин «краудсорсинг». В вольном переводе с английского языка это означает «использование народных ресурсов». Данная технология позволяет получать новые идеи, разнообразные услуги, ценную информацию и даже деньги с помощью привлечения к принятию решений широкой массы людей и общественных групп.
Краудсорсинг может использоваться на различных стадиях создания и функционирования проектов. С его помощью можно не только собирать свежие идеи, но и проводить эффективное продвижение уже законченных проектов среди целевой аудитории (как правило, с помощью интернет-ресурсов). Поиск инвестиционного капитала при корпоративном управлении инновациями, генерация творческих идей, разработка, оптимизация и внедрение маркетинговой стратегии, опрос потенциальных клиентов – эти и многие другие задачи успешно решаются с помощью краудсорсинга в России и в других развитых странах. Главное достоинство такого метода – значительное уменьшение дистанции между изготовителем товаров и услуг и его основной целевой аудиторией. Благодаря такому способу обратной связи производители чётче осознают, для кого они работают, что им необходимо изменить и улучшить, чтобы увеличить свою конкурентоспособность на рынке.
Краудсорсинг в России появился и был внедрён в практику относительно недавно, однако уже доказал эффективность. По оценкам экспертов, изучающих данную тему, в настоящее время в нашей стране стабильно работают более 200 «народных проектов» в различных отраслях. Интересно, что развитие краудсорсинга в настоящее время быстрее развивается в периферийных регионах, нежели в крупных столичных городах. Основными инициаторами являются коммерческие фирмы, муниципалитеты и другие органы местного управления, общественные организации и отдельные активисты. Разнообразна и тематика платформ краудсорсинга – здравоохранение, финансовая сфера, товары и услуги, вопросы взаимодействия хозяйствующих субъектов и т.д. Большинство из данных проектов так или иначе преследует цель повышения качества жизни в регионах за счёт оптимизации работы предприятий, совершенствования производственных технологий, оказания новых востребованных опросными группами услуг.