Твой Новосибирск Твой Новосибирск
19 апреля
пятница

Боулинг-клуб как бизнес

Боулинг-клуб как бизнес

Слово «боулинг» уже знакомо для нас, но самих центров, где можно покатать шары пока маловато. Если сравнивать со Штатами, то там население, играющее на одной дорожке, составляет 2 тыс. человек, а в России эта цифра - 65 тыс. человек. Хоть за последние годы шары боулинга докатились и до дальних уголков России, большая их часть всё-таки расположена в Москве и Питере.

Заморская игра в кегли развлекала новых русских ещё до кризиса 1998 года. Но тогда стоимость одной дорожки доходила до ста долларов за час. Считалось, что владельцы заведения, где катали шары, денег получали немерено, так как основной категорией посетителей были именно новые русские. В настоящее время боулинги направлены на привлечение среднего слоя населения, поэтому стоимость часа игры составляет 25 долларов. Но прибыльность этих заведений не страдает. По сравнению с докризисными временами, ведение этого бизнеса стало гораздо проще, проще стало и с внедрением Game-Keeper автоматизация учета управления. Сейчас легче найти необходимое оборудование по оптимальной цене, да и количество желающих провести свободное время, покатав шары, постоянно растёт. Дополнительным плюсом является возможность открытия клуба с большим числом дорожек, чем раньше.

Если посмотреть на это по-другому, можно понять, что боулинг – это не просто дань моде, а быстроразвивающийся прибыльный бизнес. С каждым годом оборот индустрии боулинга постоянно увеличивается: если в 2002 году он составил 180 млн. долларов, то уже через год он удвоился. Владелец клуба из 8-12 дорожек может получить в год около 400 тыс. долларов прибыли.

Развивается боулинг - бизнес очень стремительно. Одни начинают о нём думать, другие уже строят свой центр, а третьи давно получают прибыль. За один только месяц в интернете можно увидеть сообщения об открытии или увеличении числа дорожек в десятках городов России. В этот перечень не вошло открытие новых клубов.

Существует также много информации о проведении турниров для боулеров. Соревнуются профессионалы, где на кон ставится десятки тыс. долларов, и любители, участвующие в корпоративных соревнованиях. Известны также креативные подходы менеджеров некоторых клубов, которые предлагают посоревноваться вслепую или провести стриптиз – боулинг. Неординарные затеи маркетологов привлекают в последнее время очень много посетителей в такие центры для развлечений. От чего выигрывают, в первую очередь, владельцы заведений.

Помимо самого боулинга владельцы не упускают возможности иметь дополнительные суммы прибыли от сопутствующих залов, где могут располагаться кафе, бильярд, видеоигры, магазин по продаже аксессуаров. Как видно, боулинг – бизнес вполне прибыльный, требующий при этом минимальных затрат.


329
Нет комментариев. Ваш будет первым!