Твой Новосибирск Твой Новосибирск
23 апреля
вторник

Бизнес-план по открытию салона оптики

Бизнес-план по открытию салона оптики

Если в ваши намерения входит открыть собственный салон оптики, эта информация для вас.

Итак давайте представим наш будущий магазин. Магазин будет расположен в отдельно стоящем помещении общей площадью до 60 кв. м. Предполагается, что работать такая точка станет в двух направлениях:

  • медицинская помощь и консультация врача-офтальмолога;
  • розничные продажи.

В современной России у почти 40 млн жителей отмечаются проблемы со зрением, а потому продукция салона имеет все шансы на успех. Ассортимент предполагается такой:

  • очки готовые и солнцезащитные;
  • контактные линзы;
  • аксессуары;
  • средства для ухода за оптикой.

Будет представлена продукция от популярных торговых марок по умеренным ценам, закупку следует делать у проверенных оптовиков https://opticspb.ru/. Торговая наценка может составлять от 300 до 400%, а риски довольно низки даже в условиях кризиса. Не потребуется больших площадей, чтобы разместить довольно внушительный объем ассортимента оптики. Понадобится примерно три месяца, чтобы выполнить в помещении необходимый ремонт, оснастить его оборудованием, получить все требуемые лицензии.

Нужен будет, конечно и начальный капитал не менее 2,5 млн рублей. Если придется брать кредит на 3 года в размере 1/5 от указанной суммы и раз в месяц вносить платеж, то проект может окупиться через девятнадцать месяцев. Если вся сумма будет в наличии, то срок окупаемости составит не более года.

О продаже очков и другой корректирующей оптики

Безусловно, любой человек знает, что нельзя экономить на очках и контактных линзах. От них не получится и полностью отказаться. А потому предприятия, занимающиеся реализацией оптики, будут существовать всегда. Более того, все чаще отечественный покупатель обращается не к рынкам и лоткам с очками, а к специализированным салонам. Можно с уверенностью говорить, что сегодня насыщение рынка очковой оптики недостаточное, здесь есть где развернуться. Клиенты обязательно потянутся в салон, который оказывает качественные офтальмологические услуги, проявляя тем самым заботу о здоровье своих клиентов.

На первом этапе осуществлять полное руководство проектом будет сам собственник. Ему будут подчиняться два старших продавца, ответственных за работу еще двух продавцов-консультантов.

Лучше всего оформить ООО с упрощенной системой налогообложения, когда налогом облагаются доходы за минусом расходов (около 15%).

О товарах и услугах

Салон-магазин оптики будет заниматься следующим:

  • квалифицированной проверкой зрения;
  • подбором коррекционной оптики;
  • продажей разнообразных очков (в том числе солнцезащитных) и аксессуаров.

Для офтальмологического обслуживания клиентов будет специально оборудован кабинет. А руководить им станет врач-оптометрист (требования к профессиональному стажу более пяти лет).

Оправы, предлагаемые покупателям, должны быть самыми разными: от привычной классики до нестандартных оригинальнейших конструкций. То же самое относится и к линзам. Покупатель должен найти у вас все основные виды. Разнообразить и обновлять продукцию желательно не реже раза в месяц, но на начальном этапе выглядеть ассортимент должен примерно таким образом:

  1. контактные линзы – 30%;
  2. очки: брендовые – 20, солнечные – 40, готовые – 10%.

Чтобы официально оказывать услуги, нужно встать на учет в ИФНС, зарегистрировать бизнес, пройти согласование в Роспотребнадзоре и Госпожнадзоре, получить медицинскую лицензию (это касается работы кабинета оптометриста).

Вполне возможно, вам потребуется профессиональная консультация юриста, чтобы сэкономить время на получении необходимых разрешительных документов.

Организация продаж

Каждый третий современный покупатель знает точно, что именно ему требуется. При этом контактные линзы продаются сегодня гораздо активнее, чем традиционные очки. Особенно это касается молодежной среды. Очки же предпочитают большей частью люди постарше. Но к качеству изделий требования у любой возрастной группы довольно высокие. Будет лучше, если в салоне представлена очковая оптика самой разной ценовой категории, ведь любой клиент должен подобрать у вас наиболее устраивающий его вариант.

Работать салон-магазин должен ежедневно. Так клиент будет иметь возможность записаться по телефону на прием к врачу в удобное ему время. А если у салона имеется свой сайт, то возможна запись онлайн. Продвижение своих услуг в интернете гораздо предпочтительней рекламы на ТВ или в СМИ. В качестве раздаточного материала свою роль выполнят визитки, буклеты и каталоги.

Считается, что магазин оптики в окружении продуктовых магазинов, супермаркетов, универсамов и аптек – это еще один надежный способ привлечения клиентов, как и остановки общественного транспорта, что расположены рядом. Ни один человек из тех, кому нужны очки или линзы, не сможет без них обходиться. Потому покупатели в вашем салоне оптики будут всегда. Успешного начинания в вашем бизнесе!


471
Нет комментариев. Ваш будет первым!