Твой Новосибирск Твой Новосибирск
20 апреля
суббота

Современные навесные лодочные моторы

Наступило долгожданное лето – пора отпусков и каникул. Каждый человек старается хорошо отдохнуть на природе, набраться сил и получить заряд энергии на весь оставшийся год. Половина людей стремиться ехать на юг, ближе к морю. Вторая половина считает, что и в своей местности можно отлично отдохнуть на природе.

Хорошим помощником в активном отдыхе служит лодка, которая позволяет передвигаться по водной глади рек и озер, посмотреть трудно доступные места. Просто покататься и половить рыбу в труднодоступных местах.
Лодка конечно хорошо, но не всем хочется передвигаться на ней с помощью мускульной силы. Для активного отдыха отлично подойдет подвесной лодочный мотор, который позволяет с ветерком прокатиться по реке и не задумываться о то, что нужно долго грести весла.

Подвесные лодочные установки широко применяются на небольших судах, где и получили значительно распространение. Основное отличие подвесного мотора от стационарного – занимаемое пространство на судне. Подвесной силовой агрегат совсем не занимает полезное пространство водного транспорта, легко и быстро демонтируется, что является значительным преимуществом. Его можно легко и быстро снять, и хранить отдельно от судна.

В свободной продаже имеется огромный выбор навесных силовых установок разной мощности и от разных производителей. Стоит сразу разделить устройства на бензиновые и электрические.

Электрические силовые установки – это устройства, которые работают от аккумулятора постоянно тока 12v. Основное преимущество – невысокая стоимость и отсутствие необходимости в покупке топлива. Недостатком является слабая мощность, идеально подходит для редких прогулок всей семьей на резиновых лодках. Мощность такой силовой установки обычно находиться в районе 0,5 л.с.

Бензиновые моторы отличаются огромным разнообразием и богатством существующих вариантов. Основное деление можно произвести по видам : двухтактные моторы и четырехтактные. Также все силовые установки бензинового типа отличаются количеством цилиндров и соответственно мощностью.

Основные рекомендации при выборе бензинового агрегата.

Стоит сразу определить, какой мотор необходим и для каких он целей. Есть два варианта покупки силового агрегата – покупка привезенного, который был в эксплуатации и нового с гарантией. Лучшим выбором, конечно, будет приобретение нового мотора с гарантией, так будет полная уверенность, что он полностью исправен и будет долго служить. Если все же было принято решение купить силовой агрегат поддержанный, стоит обратить внимание на несколько пунктов.

Во - первых стоит сразу узнать сколько гарантии на него предоставляется. Во – вторых необходимо попросить продавца завести его, необходимо послушать звук и проверить включение всех передач. Проверить стоит и компрессию в цилиндрах двигателя, необходимо замерить устойчивость холостого хода, а также герметичность редуктора, он не должен пропускать. Необходимо прибегнуть к специальному прибору, который во время движения может создать избыточное давление в редукторе и тем самым можно убедиться в исправности выбираемого агрегата. Редуктор, как минимум должен в течение минуты держать давление в 1кг на см2. Если продавец отказался произвести проверки, не стоит брать этот двигатель, скорее всего, он в плохом, а может быть и вообще в нерабочем состоянии. Лучше задуматься над приобретением более слабого, но нового навесного мотора, пусть это будет одноцилиндровый агрегат с мощностью до 6 л.с.

Все лодочные навесные установки делятся на двигатели российского производства и иностранного. Сразу стоит определить какой мотор ближе - российские моторы значительно дешевле, но и моторесурс ниже, иностранного производства дороже, но и намного живучее. После того, как с фирмой определились стоит выбрать какой силовой агрегат необходим: двухтактный – менее прихотливый, не требует особого обслуживания, но расход топлива выше и экологический класс равен нулю; четырехтактный – более экологически чистые, требует намного меньше топлива.

В заключение хочется отметить, что приобретая двухтактный или четырехтактный силовой агрегат мощностью до 5л.с., не стоит ожидать от него чего-то высокого, в основном - это скорость до 10 км и максимальная нагрузка до 500кг. Такого мотора вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться на резиновой лодке небольшой семье, из 3-4 взрослых людей и небольшого багажа. Более подробная информация на сайте http://kapitan.ua/category/lodochnye-motory/


323
Нет комментариев. Ваш будет первым!