Американские военные летчики в Сирии жалуются на российские самолеты - невидимки - Aviation Week
Армия США жалуется на «невидимые» российские истребители
Американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оказались неспособны отслеживать перемещения российских Су-30СМ и Су-35 в небе Сирии, сообщил Aviation Week командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
Подполковник американской армии (его имя не называется) рассказал, что по мере того, как сжимается кольцо вокруг террористов, российские истребители все чаще оказываются рядом с американскими. И это становится для пилотов США неприятным сюрпризом, поскольку F-22 не обладает набором датчиков, необходимых для идентификации самолета ночью.
«Мы пытаемся выйти с русским пилотами на связь по специальному каналу, но они не отвечают», — пожаловался военный.
Пилоты Raptor столкнулись и с рядом других неудобств. F-22 лишен возможности обмениваться данным через тактическую систему Link 16, и летчикам приходится рассказывать в рацию «то, что они видят». Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.
«Мне приходится оглядываться и искать того парня (российский истребитель — прим. ред.). И часто я смотрю туда, где видел его в последний раз, вместо того чтобы видеть местоположение цели в своем шлеме», — рассказал подполковник.
Кроме этого американские летчики жалуются что российские средства РЭБ лишают их возможности летать в Сирии.
Летчик признался, что полеты в Сирии требуют намного более быстрого принятия решений, чем заведено в американских ВВС.
Первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor разработан фирмами Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics и принят на вооружение в 2005 году. В процессе эксплуатации самолета выявились его слабые места: несовершенство электроники и малый запас топлива.
А операция в Сирии показала, что дорогостоящее стелс-покрытие истребителя выгорает на солнце и боится песка. В 2011 году производство F-22 было свернуто в пользу F-35.