Запад против Востока. Как будет выглядеть переформатирование Олимпийского движения
Спортивные аспекты вечного русского вопроса: кто виноват и что делать?
Самый легкий ответ, и это неудивительно, можно найти на первый вопрос. Виновата нынешняя система международного спорта, где все рычаги управления находятся в руках наших западных «заклятых друзей». Россия в таких условиях всегда будет мальчиком для битья, и сделать ничего нельзя.
Просто удивительно, почему царила атмосфера самоуспокоенности в нашей спортивной среде после перенесенных унижений в период летней олимпиады 2016 года.
Почему-то все уверовали, что англосаксонские русофобы от международного спорта больше не посмеют терзать наших спортсменов.
Как бы не так, теперь это будет вечно, пока не закончится геополитический спор США и России.
Сильнейших спортсменов из России теперь отстраняют от Олимпиады-2018 просто так, без всяких обвинений. Эка морока: еще искать какие-то обвинения! И так сойдет. Как говорится, «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». Наших чиновников от спорта можно даже не полоскать: в такой системе они могут только утопиться от позора.
А могло ли быть по-другому? Нет, конечно. Посудите сами. Начнем по порядку.
Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) — это якобы независимая организация, осуществляющая координацию борьбы с применением допинга в спорте, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). Организация была учреждена 10 ноября 1999 года в швейцарской Лозанне на паритетных началах Международным олимпийским комитетом и правительствами стран мира. Причем с 2001 года штаб-квартира ВАДА находится в канадском Монреале.
Президенты ВАДА:
- Дик Паунд — канадец (1999 — 2007);
- Джон Фейхи — австралиец (2008 — 2013);
- Крейг Риди — англичанин (2014 — настоящее время).
Ну, как говорится, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Причем злые языки говорят, что ВАДА это уже давно филиал ФБР США.
За 50 лет сама природа допинг-контроля, его смысл — все очень изменилось. Если поначалу это была чистая забота о здоровье спортсменов, то уже сейчас допинг-контроль — довольно грязный политический инструмент, позволяющий, с одной стороны, отсеивать конкурентов и уязвлять Россию, а с другой, — сохранять у кормушки сложившуюся группу нужных международных чиновников. Для простоты управления ими пару десятилетий назад англосаксы и инициировали создание WADA. Они же захватили в созданной структуре власть и стали запугивать остальные страны.
При этом WADA действует под прикрытием дымовой завесы из слов о провозглашенных принципах. Верят им, однако, не все.
И вот пора цитировать того самого уважаемого голландца, почетного члена МОК Хейна Вербрюггена, который в 73 года за несколько месяцев до смерти президенту МОК Томасу Баху написал следующее:
«WADA в том виде, в каком есть сейчас, во многом не удалось стать жизнеспособной и заслуживающей всеобщего доверия и уважения организацией, потому что помимо настоящей борьбы с допингом с самого начала организация была использована в политических целях».
То есть коротко и ясно: WADA как организация по борьбе с допингом не вызывает ни уважения, ни доверия. Очевидно, что это всего лишь политический инструмент. Вот вам и ответ, почему сборная России отстранена от Олимпиады, почему к спортсменам других стран другое отношение.
Потому что они свои. Но кому — свои? Об этом Хейн Вербрюггер тоже пишет Томасу Баху.
«В WADA существуют 11 комитетов. Девять из них, причем самых важных, возглавляют люди из англосаксонских стран. Из 112 членов 56 — из англосаксонских стран, плюс 10 — из Скандинавии. Из 11 комитетов WADA в семи большинство — англосаксы, еще в двух — англосаксы и скандинавы. Члены из США и Канады представлены широчайшим образом», — отмечается в письме.
Итак, с ВАДА все понятно.
Далее, самая важная структура в спорте — МОК.
Международный олимпийский комитет — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария).
Приглядевшись внимательно, мы увидим, что в исполкоме МОК нет ни одного представителя России, тем более среди вице-президентов исполкома МОК. Кстати, там есть один китаец, поэтому наши юго-восточные партнеры чувствуют себя в этой мутной воде более-менее уверенно.
А теперь приглядимся повнимательней. Из 16 членов МОК — 11 представители стран-членов НАТО.
Та же ситуация с международными олимпийскими федерациями: из 29 руководителей, отвечающих за летние виды спорта — 17 представители стран НАТО; из 29 штаб-квартир «летних» МОФ 19 находятся в Швейцарии, 3 — в странах НАТО. Из 7 руководителей международных олимпийских федераций, отвечающих за зимние виды спорта — 7 представители стран НАТО. Офисы — 2 в странах НАТО, 4 — в Швейцарии.
Какую объективность, лояльность можно ожидать от таких структур? Представителей таких авторитетных стран, как Индия, Китай, Япония, Россия, Южная Корея, Израиль, Индонезия, Вьетнам, Бразилия, Нигерия, ЮАР, Турция, Иран и многих других, в списках руководителей международных спортивных организаций нет, и нет и адресов их штабов.
Далее, возникает сам собой знаменитый русский вопрос: а судьи кто?
Спортивный арбитражный суд (САС) — международный арбитражный орган, разрешающий споры, имеющие отношение к спорту. Штаб-квартира суда находится в Лозанне (Швейцария). В 1996 году были созданы отделения суда в США (Денвер, позднее перенесено в Нью-Йорк) и Австралии (Сидней).
Президент суда с 1 января 2011 года Джон Коутс, Австралия.
Вопросы к руководителю и местоположению суда и его отделений есть? У меня лично нет, все предельно понятно, ребята очень хорошо устроились.
Самое поганое во всей нынешней грязной спортивной истории то, что уничтожают наших спортсменов зачастую за наши кровные денежки. Россия платит взносы и в ВАДА, и в МОК, оплачивает все судебные издержки в САС.
Ну разве это нормально? Конечно ненормально, это чудовищно и вопиюще несправедливо к нашим спортсменам, представляющим Россию на спортивных соревнованиях. Используя нынешнюю систему, англосаксы могут задавить олимпийский спорт в любой не понравившейся им стране без доказательств и даже без обвинений. Просто на сегодняшний день самой строптивой оказалась Россия.
Вывод: пора наконец понять нашим властям и спортивным функционерам, что мосты давно сожжены и отступать некуда, в этой англосаксонской системе координат мы правды не добьемся. Геополитическое соперничество России и США еще не скоро закончится.
При этом реформа МОК не только назрела, она давно перезрела. Революционная ситуация, как говорится, налицо. Однако, как мудро говорил В. И. Ленин, ни одно правительство не упадет, пока его не уронят. И МОК со своими взяточниками и русофобами будет стоять еще долго, пока его не пошатнут.
Теперь перейдем ко второй части вечного вопроса: что делать?
Ответ, в общем-то, тоже не сложный. Систему международного спорта надо кардинально переформатировать. Это понимают все, остается дело за малым: как это сделать. Англосаксы своих господствующих позиций и место у кормушки от спорта ни за что не отдадут.
Отсюда вывод: надо создавать новую систему международного спорта, без оглядки на существующие институты.
Для этого надо твердо себе сказать: все, для нас нынешние МОК, ВАДА и Спортивный арбитражный суд полностью себя дискредитировали и поэтому не существуют, мы их забыли.
В новой мировой системе спорта краеугольным камнем должен проходить принцип, что во главу угла должны быть поставлены права спортсмена, а все страны-участницы олимпийского движения должны иметь абсолютно равные права.
Для создания новой спортивной конструкции нужно сделать в общем-то простые вещи:
1. Собрать и организовать всех недовольных нынешним положением вещей, а таких наберется не меньше 30–50 стран и учредить новый Международный олимпийский комитет (НМОК), в учредительных документах которого отразить следующие принципы:
- — соблюдение общедемократических прав спортсменов, создание института уполномоченных лиц от стран-участниц по защите прав спортсменов;
- — участие спортсменов в Олимпиаде должно иметь уведомительный характер от олимпийских комитетов стран-участниц, олимпийский комитет не должен иметь права кого-нибудь не допускать на соревнования под надуманными предлогами;
- — равные права стран-участниц, при принятии решений одна страна — один голос;
- — в исполнительном комитете НМОК должны быть представители всех стран-участниц;
- — по аналогии с Советом безопасности ООН страны-учредительницы НМОК должны иметь право вето, чтобы не было соблазна протаскивать решения, незаконно ущемляющие права спортсменов тех или иных стран под надуманными предлогами;
- — страны-участницы должны иметь реальные равные права по проведению у себя Олимпийских игр, периодичность проведения игр в той или иной стране должно быть регламентировано;
- — штаб-квартира НМОК должна размещаться на родине Олимпийских игр, то есть в Греции, если конечно эта страна решится на такой кардинальный шаг.
Я думаю, будет справедливо предоставить право вето странам-учредительницам НМОК, так как они первые бросят перчатку англосаксонскому господству в мире спорта и вынуждены будут перенести первые самые страшные удары от сопротивляющейся старой системы.
2. На смену ВАДА необходимо сформировать новую антидопинговую организацию, назовем ее условно Евразийская антидопинговая ассоциация (ЕАДА), основными принципами деятельности которой должны быть:
- — ЕАДА должна быть структурным подразделением НМОК и выполнять его решения, чтобы в дальнейшем не было возможности превращения ее в инструмент политического давления;
- — исполком ЕАДА тоже должен быть составлен по одному представителю от каждой страны-участницы с правом вето стран-учредителей НМОК;
- — необходимо полностью пересмотреть перечень допинговых препаратов в сторону его значительного сокращения. Все медицинские средства и профилактические препараты типа мельдония должны быть из него удалены. Если, к примеру, норвежские лыжники и биатлонисты употребляют антиастматические препараты, то такое право должно быть у всех спортсменов без всякого разрешения ЕАДА, единственно по показаниям врачей. Тогда шансы спортсменов уравняются и будет действительно честная борьба;
- — все анализы, взятые у спортсменов, не должны хранится более 3-х месяцев, если за это время они не будут проверены или перепроверены, все анализы уничтожаются. Не должно быть случаев, когда в анализах спортсменов через 8 лет якобы что-то находят и его лишают честно заработанных медалей. В этом случае права спортсмена должны быть надежно защищены;
- — все вскрытия пробирок с анализами спортсменов и их изучение должны осуществляться только в присутствии уполномоченных по правам спортсмена от их страны, любое вскрытие проб без уполномоченного считается незаконным и автоматически аннулирует результаты вскрытия;
- — признать спортсмена виновным в употреблении допинга и отстранить его от участия в играх может только спортивный арбитражный суд.
Местом размещения ЕАДА должна быть страна, не являющаяся крупной в спортивном плане и не относящаяся к западному миру, поскольку он себя дискредитировал навсегда. Такой страной вполне может быть, например, Белоруссия или Сербия.
3. Увы, Спортивный арбитражный суд (САС) также зарекомендовал себя ангажированной политизированной организацией. Поэтому на повестке дня создание Нового спортивного арбитражного суда (НСАС), судьями которого в равных пропорциях должны быть представители всех стран-участниц НМОК.
Не вдаваясь в подробности работы НСАС, могу твердо и уверенно сказать, где должна быть его штаб-квартира: только в России. Тогда спортсменам будет обеспечена полная объективность судей при рассмотрении дел, отсутствие их ангажированности ввиду отсутствия влияния на судей стран западного мира.
Вот такие первоочередные меры, на мой взгляд, необходимо осуществить при сломе ныне существующей системы мирового спорта.
Естественно, это натолкнется на яростное сопротивление англосаксонского мира, будет выкручивание рук и запугивание, будут подкупы и шантаж.
Все шишки в первую очередь будут сыпаться на Россию, ее исключат за бунтарство из всех действующих спортивных институтов, но лиха беда начало, переживем. Главное — судьба спорта России будет в руках России, и мы не будем от кого-то зависеть.
Важно начать наступление и провести в 2020 году параллельную летнюю Олимпиаду. Время на подготовку осталось мало и мало мест, где ее можно организовать и провести. Но есть как минимум два города, уже принимавшие летние олимпийские игры и готовые их вновь принять: Пекин и Москва. В Пекине они были сравнительно недавно.
Самое интересное: на эти олимпийские игры обязательно поедут в индивидуальном порядке спортсмены, в том числе и из западных стран, которые не смогли пробиться в основной состав сборных своих стран. Мировое представительство спортсменов будет обеспечено со стопроцентной уверенностью.
Допинг-офицерам ВАДА можно будет со спокойной совестью дать пинка под одно место, и спортсмены будут освобождены от домогательств этих политических проституток.
Не надо будет бежать в Лозанну и униженно ждать решения своей судьбы у зажравшихся англосаксов.
Я больше чем уверен, если на достойном уровне провести пару-тройку альтернативных Олимпиад, то англосаксы сдуются как мыльный пузырь и начнут юлить хвостом. А уже тогда можно будет посмотреть: можно ли их принять в новую спортивную семью на наших условиях.
Можно задать резонный вопрос: во многих спортивных федерациях, особенно в летних видах спорта, засилье англосаксов, которые будут противиться новым правилам игры. Что ж, по аналогии с вышеизложенным придется принимать меры по созданию параллельных спортивных федераций.
Ни у кого в мире не должно быть монополии на спорт.
Спорт тоже должен стать многополярным и справедливым.
Главный итог: все в наших руках, было бы желание и политическая воля руководства страны и российского спорта. Бояться уже поздно.
Анатолий Турилов, специально для «Русской Весны»