Распродают рельсы. Железная дорога Латвии из-за отсутствия грузов из России доживает последние дни
В Латвии жалуются на последствия потери грузов из России
Латвийская железная дорога столкнулась с небывалым кризисом — приходится даже распродавать ставшие ненужными километры рельсов.
Об этом пишет издание Baltic Course, цитируя председателя правления предприятия Мариса Клейнбергса.
По его словам, в этом году Latvijas dzelzceļš приходится считаться со спадом объема грузоперевозок, поэтому компания сделала упор на снижение издержек, поиск новых рынков и привлечение клиентов.
«В этом году планируем перевезти примерно 25 миллионов тонн грузов, это примерно в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но он действительно небольшой, я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли», — сказал Клейнбергс.
Он добавил, что главная причина падения грузопотока — это перенаправление Россией грузов в собственные порты. В прежние годы эти грузы составляли до 70% грузов, перевезенных по латвийской железной дороге. Падение произошло за счет снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля.
«Спад объема грузоперевозок произошел по нескольким причинам, но главная заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги», — сказал Клейнбергс.
Он отметил, нужно учитывать, что прошлая зима выдалась достаточно теплой, что снизило спрос на уголь в Европе, кроме того, многие страны ЕС снизили генерацию электро- и теплоэнергии на угольных ТЭЦ и ТЭС, замещая уголь другими, более экологичными видами топлива, в частности газом.
Также влияние на снижение грузоперевозок по Латвийской железной дороге оказала пандемия COVID-19.
Распродажа рельсов
С открытого аукциона будет продано около 3500 тонн лома черных металлов, пишет официальное издание Latvijas Vēstnesis.
ГАО Latvijas dzelzceļš предлагает к продаже старые железнодорожные рельсы различной длины, части стрелок, детали крепления рельсов, вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава. Общее количество металлолома составляет около 3 200–3 800 тонн, которые будут реализованы с октября по декабрь.
Начальная цена аукциона составляет 215 евро за тонну.
Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС.
Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1 500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.