Россия идет в правильном направлении. Креативный класс подлежит национализации
«Креативный класс» должен быть национализирован — мнение
Авторы Telegram-канала «Кримсон Дайджест» — о том, чему России стоить поучится у китайцев и США.
Китайские государственные СМИ и воротилы шоу-бизнеса показывают, «как надо». Китайское (окологосударственное) финансовое СМИ Yicai Meida Group сообщает:
«Китайский лейбл Yuehua Entertainment подтвердил, что артист Wang Yibo (известный актер, певец, рэпер, — прим. ред.) разорвал все связи с гигантом спортивной одежды Nike.
Как и компания H&M, Nike заявила, что она категорически против того, чтобы ее продукция производилась с использованием „принудительного труда” в Синьцзяне, что вызвало негативную реакцию в Китае.
Покажите мне одну российскую продюсерскую компанию или лейбл звукозаписи или звезду, который готов сделать что-то подобное в ответ на антироссийские (ну, например, признание Крыма украинским) действия какой-то крупной западной корпорации.
Таковых, кмк (как мне кажется – прим. ред), нет. И не будет, пока Россия не начнет перенимать передовой американский или китайский (на выбор — все такие подходы одинаковые по сути) опыт обращения с креативным классом и производителями “культурного продукта”.
Метод простой и эффективный: государство с помощью формальных и неформальных (руками дружественных корпораций и медиа) методов безжалостно и последовательно давит (с разным уровнем жестокости и демонстративности, от мягкого до садистского), а потом снова поддавливает, а потом еще немного давит весь креативный класс, который не согласует свое поведение с линией “глубинного государства” (deep state) или “линией партии” (КПК).
Мочит от души без вот этого глупого позднесоветского “пиетета перед Творцами”.
Причем требуется не просто согласованное поведение, но и искренний восторг в отношении дип-стейта или партии.
Примеры: Судьба Мэла Гибсона, Джины Карано и других «консерваторов» в современном Голливуде. Судьба китайского “независимого рэпа”.
Точкой, когда креативный класс можно считать окончательно национализированным, можно считать момент, когда каждая старлетка готова публично пообещать и сделать для партии и правительства все то, что Мадонна со сцены обещала сделать для того, чтобы народ проголосовал за Хиллари Клинтон (погуглите, если не знаете — очень наглядная демонстрация отношений по линии “американский шоу-бизнес — американское глубинное государство”).
С соцсетями (спасибо штабу Байдена и Цукербергу / Дорси за это в плане примеров и “уже можно”!) российские власти уже постепенно начинают работать правильно. До инфлюенсеров / шоу-биза, надеюсь, тоже дойдут. Это будет великолепно».