Массаж в Новосибирске

редакция tvoi54.ru

Превращение шума в электричество. Российскими учеными создана уникальная технология

Превращение шума в электричество. Российскими учеными создана уникальная технология

Российские учёные создали технологию превращения шума в электричество

Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева разработали микроэлектростанцию для преобразования шума энергетических установок в электричество, сообщает пресс-служба университета.

В перспективе такие устройства можно будет устанавливать в выхлопных системах мощных двигательных установок железнодорожных локомотивов, крупных морских судов или поршневых компрессоров.

Уточняется, что смысл идеи — использование энергии звуковых волн, которые распространяются в выхлопных системах различных энергетических установок — двигателей и компрессоров. Так, вместо поглощения ученые предполагают ее преобразование в дополнительную энергию.

В настоящее время собран прототип установки, на котором проводятся экспериментальные исследования.

«Прототип представляет собой волновод — полипропиленовую трубу длиной около трех метров, внутри которой находится пульсационная турбина с электрогенератором.

К одному из концов трубы присоединен источник шума — сабвуфер мощностью порядка 80 Вт от обычной бытовой акустической системы.

Внутри трубы также размещены различные датчики, к волноводу присоединен осциллограф», — цитирует пресс-служба старшего преподавателя кафедры теплотехники Самарского университета Артема Шиманова.

«Поступающие в трубу звуковые колебания раскручивают турбину. Ученые измеряют давление в различных точках волновода и смотрят, как выстраиваются звуковые волны в зависимости от месторасположения турбины в трубе.

Задача — найти оптимальную точку с наибольшей степенью утилизации звука и выработки электроэнергии», — поясняет Шиманов.

Первые эксперименты показали, что звук мощностью примерно 20 Вт раскручивает турбину до 13 тыс. оборотов в минуту, что дает около 2 Вт электроэнергии.

По данным пресс-службы, разработка может сделать двигатели менее шумными и более безопасными для здоровья людей, а также снизит нагрузку на выхлопную систему двигателя, что позволит уменьшить размеры и вес двигателей.

Так, двигатель от тепловоза или морского судна при уменьшении выхлопной системы на 10% даст снижение общего веса на десятки килограммов.

«Сейчас мы ставим во время экспериментов турбину непосредственно в трубу и при этом как бы немного перекрываем выходной поток предполагаемой выхлопной системы.

На реальной выхлопной системе можно будет сделать перпендикулярную врезку в трубу и разместить турбину в этом перпендикулярном отводе. То есть, выхлопные газы будут свободно выходить, а акустическая волна будет заставлять турбину крутиться.

В процессе работы пульсационная турбина частично поглощает энергию звуковой волны и уменьшает пиковое давление, что приводит к снижению уровня шума, который, как известно, вредит здоровью человека и повреждает технику», — говорит Шиманов.

Исследования планируется завершить в 2022 году, после чего будет изготовлен демонстрационный образец установки с волноводом из металла и начнется работа по внедрению этой разработки на практике.

03:25
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Инновационный метод лечения рецидивирующих глиобластом, разработанный российскими специалистами, будет представлен на ежегодном...
После введения санкций со стороны США компания направила в российские вузы 140 технологических запросов
Первую в России радикальную простатэктомию в комбинации с интраоперационной лучевой терапией провели специалисты Европейского...
Российские учёные готовы в ближайшем будущем испытать технологию жидкостного дыхания на человеке. Тесты пришлось перенести...
Выход зенитного ракетного комплекса С-500 «Прометей» в серийное производство станет знаковым событием для России и её военных...