Подготовка к ремонту
Как подготовить телефон к ремонту
Телефон сломался. Ваше расстройство понять не сложно, но рекомендуем взять себя в руки и начать действовать. Во-первых, вам самим хочется как можно быстрее продолжить пользоваться устройством. Во-вторых, во многих случаях скорость ремонта имеет большое значение на дальнейшей работоспособности гаджета, например – если внутрь попала вода. Перед тем, как бежать в сервисный центр, пользователю стоит подготовить устройство к ремонту. Основные шаги рассмотрим подробнее.
Гарантийный ремонт мобильных телефонов
Во многих случаях ремонт можно провести по гарантии и устранение поломки не потребует от пользователя дополнительных финансовых затрат. Правда, займет определенное время – недели две и даже больше, ведь кроме непосредственно починки в представительстве продавца должны рассмотреть каждый случай, переслать устройство в сервис, провести диагностику, оформить документы и т.д. Так что подождать придется. Иногда на период ремонта пользователю выдают замену – другой телефон, но так бывает не всегда. Гарантия может и не сработать, эти ситуации мы рассмотрим отдельно. Пока же оговорим порядок действий, который вам нужно выполнить перед обращением в сервисный центр:
-
Отдельно отметим, что если телефон “искупался”, его нужно отнести в сервис сразу после предварительной просушки, и как можно быстрее. Даже если он работает – контакты окисляются не сразу. Не включайте его! И да, это – не гарантийный случай.
-
Проведите предварительную диагностику, максимально четко сформулируйте проблему, в каких случаях она возникает. На этом этапе можно также осмотреть телефон и почистить его, если есть необходимость. Нередко дальше диагностики дело не зайдет. Например, ошибку может устранить перезагрузка гаджета, переустановка сим-карты или аккумулятора. Если такие простые действия не помогли, готовимся дальше.
-
Найдите гарантийный талон на ваш телефон. Он подтверждает ваше право на получение услуг. Кроме того, уточните срок действия гарантии и сопоставьте с датой покупки. Нередко в документе указан адрес и другие контакты, по которым вы можете обратиться. Вместе с талоном не лишним будет приложить чек. Даже если фирма не потребует его в обязательном порядке, наличие чека ускорит процесс.
-
Если состояние телефона позволяет, скопируйте личные данные в облако или на другой носитель. Резервные копии в принципе вещь полезная, а перед ремонтом это сделать очень желательно. Ведь в процессе устранения проблемы мастер может отформатировать накопитель или перепрошить систему. Если пользуетесь картой памяти, ее лучше достать и оставить дома (если конечно проблема не в ней).
-
Отключите пароль, функцию Find my phone! на айфоне и другие блокировки. После ремонта вы поставите их заново, а мастеру нужен доступ к вашему устройству для тестирования и работы с системой.
Негарантийный ремонт
Отказать пользователю в ремонте по гарантии (т.е. без оплаты услуг мастера) могут во многих случаях. Самые распространенные из них:
-
срок гарантии уже истек;
-
случай в принципе не гарантийный, например – попадание жидкости или явное механическое повреждение;
-
у вас нет подтверждающих документов – чека, гарантийного талона. Иногда требуется даже коробка, в которой телефон был продан.
Если случай не гарантийный, вы можете обратиться в любой сервисный сервис. Конечно, его репутация не должна вызывать сомнений. Какие виды ремонта оказывают различные мастерские, вы можете прочитать здесь.
В остальном алгоритм действий аналогичен с ремонтом по гарантии. Убедитесь, что неполадки нельзя исправить, например, перезагрузкой или переустановкой аккумулятора телефона. Если возможно – сохраните личные данные, снимите программную блокировку, удалите внешние загрязнения. Найдите подходящий сервисный центр и обращайтесь к мастеру. Понятно, что каждый случай требует индивидуального подхода. Но ваша сознательность и рациональность помогут как можно быстрее и с минимальными потерями сил и денег вернуть мобильный телефон в строй.