Низкопрофильные шины: плюсы и минусы
Последнее время наметилась тенденция использования больших колес с низкопрофильными шинами. Выглядят они современно и стильно. К тому же такие покрышки способны придать машине больше устойчивости и улучшить управление авто. Тем не менее, как у любого изобретения, у этих шин есть свои недостатки. Связаны они со спецификой нашего дорожного покрытия, испещренного колдобинами и неровностями. На такой дороге данные покрышки легко получают грыжу, а легкосплавные диски быстро гнутся. Поэтому необходимо провести своего рода анализ на соответствие низкопрофильных изделий реалиям нашей жизни. Стоит ли ставить их на авто или лучше воздержаться? Попробуем взвесить все за и против.
В соответствии со стандартами, низкопрофильные покрышки – это те, которые имеют коэффициент профиля меньше 55. Обычно маркировка на любом авто выглядит примерно так: 235/45R17. Здесь первое число обозначает ширину изделия. Далее параметр 45% указывает на высоту профиля относительно ширины. Последнее обозначение – это размеры диска колеса (измеряется в дюймах), на котором находится резина. В данном случае у нас в маркировке пример как раз низкопрофильной покрышки, поскольку обозначение равно 45 процентам. Но кроме маркировки цифрами, бывает маркировка словами. Низкопрофильная шина – это performance. Остальные, соответственно, будут в переводе значить: стандартная и спортивная покрышки.
Для получения более полной консультации по вопросу, можете связаться с нами.
Коротко о достоинствах данных видов изделий:
- более высокий скоростной индекс;
- более качественное сцепление с дорожным покрытием, в том числе на резких и крутых поворотах;
- уменьшение тормозного пути;
- улучшение управляемости техники;
- авто меньше раскачивается при движении;
- большая сопротивляемость к уводам в стороны автотранспорта.
Но есть и минусы в эксплуатации продукции. Основной из них – недолговечность изделия. Из-за низкого качества дорожного покрытия в нашей стране такие шины служат не так долго, как хотелось бы. Кроме того, при плохих условиях езды будет выходить из строя и ходовая, поскольку нагрузка на нее при использовании низкопрофильных покрышек увеличится.
При более низком профиле шины колесо хуже проходит по поверхности дороги, особенно если на ней есть ямы. Амортизация от воздушной подушки внутри покрышки также уменьшается. Вследствие этого амортизаторам и пружинам приходится работать интенсивнее, поэтому они быстрее изнашиваются.