Твой Новосибирск Твой Новосибирск
29 марта
пятница

Причины поломок и способы ремонта подшипников

Причины поломок и способы ремонта подшипников

Даже оригинальный качественный подшипник может выйти из строя задолго до того момента, когда заканчивается расчетный срок эксплуатации. В определенных случаях он подлежит ремонту, хотя специалисты в один голос утверждают, что лучше менять. Некоторые дефекты радиальных однорядных шариковых подшипников вообще не подлежат устранению. Разбираемся, почему подшипник ломается и можно ли его отремонтировать.

Причины поломки подшипника

  1. Нарушение правил монтажа и установки, при которых конусная муфта перетягивается.
  2. Попадание внутрь жидкости или твердых частиц, что приводит к повреждению уплотнителя, потере смазки, появлению царапин на внутреннем кольце и т.д.
  3. Нарушение регулировки и/или геометрии, что чревато перегревом подшипника и снижением вязкости смазки.
  4. Несоблюдение показателей допуска – установка не того подшипника, которого требует мануал.
  5. Некачественная смазка, нерегулярная замена масла
  6. Токовая нагрузка, проходящая через деталь.

Можно очень постараться и отремонтировать поврежденную деталь, но есть такие дефекты, которые устранить не получится в любом случае. В их числе:

  • повреждения на дорожке качения внутреннего или внешнего кольца – царапины, забоины, бугры или вмятины;
  • трещины или сколы на внутреннем или внешнем кольце, сепараторе или шариках;
  • шум при вращении подшипника, стук и любое другое изменение, влияющее на движение;
  • повреждение посадочной поверхности.

Кроме этого, реставрации не подлежат любые повреждения дорожек качения колец, в том числе царапины, очаги коррозии. При повышении температуры эксплуатации на внутренней поверхности появляются пятна, со временем они начинают крошиться также, как и при коррозии. Отшелушивание приводит к появлению внутри металлической стружки, которая буквально раздирает кольца и кольцо изнутри.

Виды ремонта

Существует 2 основных вида ремонта подшипников:

1. Без разборки

Допускается в тех случаях, когда тела качения в исправном состоянии. Достаточно заменить внутреннее или внешнее кольцо, реже – сепаратор, и отшлифовать шарики.

2. С разборкой

Это полная разборка детали, когда тела качения с заметными дефектами. Разборной ремонт подразумевает замену тел качения, внутреннего или внешнего кольца, иногда оба сразу, сепаратора, смазки и пр. При разборке внимательно проверяют, есть ли на основании и перемычках трещины, царапины, особенно поперечные и очаги коррозии.

После проведения любого вида ремонта собранную деталь обязательно тестируют на предмет исправности и функциональности. Объективно, проще полностью заменить подшипник, так надежнее и безопаснее, но иногда, при наличии свободного времени, можно попробовать и вернуть «жизнь» запчасти.

По материалам сайта: http://оризонподшипник.рф/

286
Нет комментариев. Ваш будет первым!