Причины поломок и способы ремонта подшипников
Даже оригинальный качественный подшипник может выйти из строя задолго до того момента, когда заканчивается расчетный срок эксплуатации. В определенных случаях он подлежит ремонту, хотя специалисты в один голос утверждают, что лучше менять. Некоторые дефекты радиальных однорядных шариковых подшипников вообще не подлежат устранению. Разбираемся, почему подшипник ломается и можно ли его отремонтировать.
Причины поломки подшипника
- Нарушение правил монтажа и установки, при которых конусная муфта перетягивается.
- Попадание внутрь жидкости или твердых частиц, что приводит к повреждению уплотнителя, потере смазки, появлению царапин на внутреннем кольце и т.д.
- Нарушение регулировки и/или геометрии, что чревато перегревом подшипника и снижением вязкости смазки.
- Несоблюдение показателей допуска – установка не того подшипника, которого требует мануал.
- Некачественная смазка, нерегулярная замена масла
- Токовая нагрузка, проходящая через деталь.
Можно очень постараться и отремонтировать поврежденную деталь, но есть такие дефекты, которые устранить не получится в любом случае. В их числе:
- повреждения на дорожке качения внутреннего или внешнего кольца – царапины, забоины, бугры или вмятины;
- трещины или сколы на внутреннем или внешнем кольце, сепараторе или шариках;
- шум при вращении подшипника, стук и любое другое изменение, влияющее на движение;
- повреждение посадочной поверхности.
Кроме этого, реставрации не подлежат любые повреждения дорожек качения колец, в том числе царапины, очаги коррозии. При повышении температуры эксплуатации на внутренней поверхности появляются пятна, со временем они начинают крошиться также, как и при коррозии. Отшелушивание приводит к появлению внутри металлической стружки, которая буквально раздирает кольца и кольцо изнутри.
Виды ремонта
Существует 2 основных вида ремонта подшипников:
1. Без разборки
Допускается в тех случаях, когда тела качения в исправном состоянии. Достаточно заменить внутреннее или внешнее кольцо, реже – сепаратор, и отшлифовать шарики.
2. С разборкой
Это полная разборка детали, когда тела качения с заметными дефектами. Разборной ремонт подразумевает замену тел качения, внутреннего или внешнего кольца, иногда оба сразу, сепаратора, смазки и пр. При разборке внимательно проверяют, есть ли на основании и перемычках трещины, царапины, особенно поперечные и очаги коррозии.
После проведения любого вида ремонта собранную деталь обязательно тестируют на предмет исправности и функциональности. Объективно, проще полностью заменить подшипник, так надежнее и безопаснее, но иногда, при наличии свободного времени, можно попробовать и вернуть «жизнь» запчасти.
По материалам сайта: http://оризонподшипник.рф/