Царская переправа северной столицы - Аничков мост
Миф переправы
В центре города Санкт-Петербурга расположился широко известный в городе мост – Аничков мост. В народе бытует мнение, что свое название он приобрел благодаря женскому имени Анна. Но, на самом деле, мост связан с именем Михаила Аничкова - ведущего инженера, батальон которого дислоцировался неподалеку и вел работы по возведению переправы. И это только одна достопримечательность Санкт-Петербурга, заказав экскурсию по городу https://experts-tourister.ru/russia/saint_petersburg/guides вы увидите их все
Реконструкции моста
Деревянная переправа через реку Фонтанку была установлена по указу Петра I в мае 1716 г. Однако в 1721 г.переправу расширили и сделали разводной пролет в центре. В следующие годы мост также подвергался изменениям.
Царю Петру I прислали в дар от иранского шаха – слонов. После чего, в 1749-м году русский архитектор соорудил новую версию моста. По одной из версий мост утратил свою разводную часть, но по другой версии, мост сохранил разводную часть, а подъемные механизмы в центре были исполнены в виде журавлей.
В XVIII веке проводилась обширная деятельность по застройке Санкт-Петербурга постройками из камня, в том числе это коснулось и мостов. Аничков мост преобразовался в переправу с башнями, проектировщиком которой, по некоторым данным, был мостостроитель из Франции – Перроне.
В начале XIX века император Николаем I утвердил новый проект Аничкова моста. Работы по его созданию длились несколько месяцев. В 1842 году мост был вновь преобразован. Вместо башен возникли гранитные пьедесталы, на которых позже воздвигли скульптуры «Укротители коней». Также была выполнена облицовка гранитом и поставлены чугунные перила.
В 1843 году были выявлены серьезные деформации переправы. Мост рушился вследствие, пагубных для него, природных явлений. В течение пяти лет шли споры по реконструкции. Результатом явилась перестройка моста, выполненная архитектором П.В. Щусевым.
Последние реставрации проводились в 2007-2008 годах фирмой «Пилон». Было устранено большое количество повреждений и трещин моста, также была произведена замена некоторых фрагментов моста.
Кони Клодта
В 1841 году были отлиты из бронзы лишь две скульптурных композиции «Покорения коня» располагавшиеся в западной части моста. Восточную сторону украшали их гипсовые повторения, поскольку император Николай 1 отправил в подарок прусскому королю Фридриху бронзовые изваяния прямо с литейного завода. Которые по сей день находятся в Берлине. После создания новой бронзовой пары, не долго простоявшей на своем месте, Николай 1 вновь отправляет их в подарок, на сей раз в Неаполь. Распространение бронзовых копий распространилось по пригороду Петербурга и даже были отправлены в подмосковную усадьбу Голицыных.
В 1851 году Петр Клод решил изменить повторяющихся мотив коней и создал новые «стадии покорения коня», теперь их стало четыре. Интересным является факт, что пара лошадей, расположенных лицом к Адмиралтейству выполнены с подковами, а пара смотрящая на Литейный проспект, подков не имеет. Зачастую это причисляют к народной легенде, о том, что, на Литейном проспекте размещались кузницы, откуда лошади выходили с подковами, как и в нашем случае. Кони же, устремленные на Литейный, еще подковаться не успели.
На сегодняшний день Аничков мост является одним из самых посещаемых мест Санкт-Петербурга. Прекрасный ансамбль статуй моста и фрагментов его конструкции дарит не только эстетическое удовольствие, но и приносит практическую пользу жителям города.