Как работать с клиентами
Сегодня хочу задать Вас сакраментальный Вопрос!А у Вас уже есть клиенты? Не важно кто Вы! Начинающий менеджер по продажам, предприниматель, задумавшийся о развитии продаж или генеральный директор, расширяющий свой бизнес.
Если Вы продаете или оказываете услугу, чтобы Ваше дело шло в гору у Вас должны быть клиенты. Согласны?
Конечно Вы можете сказать, что я мол спятил, и задаю глупые вопросы! ! ! Так вот и повторю свой вопрос, который озвучил в начале статьи! А Вы лично! Вы! Можете сказать кто Ваши клиенты? Вы можете четко описать портрет среднестатистического покупателя или пользователя услуг?
Ведь вашим клиентом может быть не просто человек! Вы можете работать с компаниями, огромными международными организациями, и даже больницами и божественными храмами в конце концов.
Какова Ваша концепция работы с клиентами? Как Вы с ними взаимодействуете?
Задаю это вопрос не с проста!
Очень часто предприниматели чешут репу, менеджеры по продажам рвут на груди волосы, директора расписывают стратегии увеличения продаж и прибыли. Самая главная задача тут - понять ЗА СЧЕТ ЧЕГО будем увеличивать продажи?
Можно рассматривать проведение сногсшибательных акций по привлечению новых клиентов, "вкачивать" деньги в рекламу, чтобы о Вашем товаре или услуге узнало как можно больше людей. Снижать цену до самого низа, чтобы "убить ценой" конкурентов.
Давайте остановимся и подумаем. И снова я задам Вам вопрос!
КТО ВАШИ КЛИЕНТЫ?
Откройте Вашу клиентскую базу! Посчитайте, сколько там числится клиентов!
Посчитайте сколько клиентов из этого количества к Вам обратилось вновь уже в этом месяце? А С НАЧАЛА ГОДА? Уверен Вы будете ошарашены цифрами ( если конечно Вы ведете клиентскую базу)"Почему в списке так много клиентов, а они даже не помнят о нас и не приходят к нам покупать. Ведь мы так классно работаем и обслуживаем? . . . .
" думаете Вы. . .
"Вон помнится директриса фирмы "Мы сделаем Вас счастливыми" пищала от восторга, когда мы предложили ей не просто привезти огромный монитор для ее кабинета, а и еще подключить его к компьютеру, а уж когда менеджер оставил ей в подарок коврик для мыши с логотипом нашей компании, она вообще была на седьмом небе от счастья! " . . . Да. . . Классная тетенька. . . Не приходила, не звонила уже больше года.
И так вы можете вспомнить многих своих клиентов, которые забыты, брошены, отложены на потом, находятся за тридевять земель от Вашего офиса. . . и т. д. и еще много и т. п.
Что нам говорит статистика?
Повторная сделка с клиентом, который с нами уже сотрудничал, раз в 7 менее ресурсозатратна, чем привлечение нового клиента. Найти, узнать все о нем, выявить потребности, пройти через тернистый путь отказов и работы с возражениями. Отгрузки, срывы, отсутствие денег для оплаты товара. . . Уф! ! ! Новые клиенты - это действительно адский труд для привлечения!
Теперь скажите! Что мешает Вам или Вашим менеджерам взять и прозвонить всех клиентов, которые числятся у Вас в базе?
Спросить, как дела? Какими услугами пользуются, какие товары и какую технику они покупают, чем живут, чем дышат, как продается или используется Ваш товар!
Ведь Вы с этим клиентом уже работали, начать контакт проще простого.
Поэтому, вперед! Звоните. Спрашивайте, когда можете быть им полезными, делайте пометки. Обязательно перезванивайте потом.
О приятных моментах контакта с рабочими клиентами я рассказывал в статье "Зачем менеджеру праздники"
Таким образом необходимо "встряхнуть", "оживить" клиентскую базу. Наверняка из тех "забытых" клиентов, получатся дополнительные контракты, о которых Вы ранее не планировали.
Предвкушаю смачный вопрос тех, кто вообще никогда не "заморачивался" ведением клиентской базы.
А у нас нет контактов клиентов. . . .
А у нас все покупают только один раз. . .
А нам некогда записывать их телефоны. . .
А нас клиенты сами находят мы их не ищем. . .
Бывает и так, когда продажи на потоке, "продажникам" действительно некогда "рассусоливаться" с клиентами разговаривать со всеми по душам! И так вон очередь!
А что если после завтра около Вашего салона/магазина/офиса/ откроется дисконт центр? И очередь в Вашу кассу будет уже не такой нескончаемой?
Если откроете кошелек или визитницу, наверняка найдете в ней хотя бы пару дисконтных карт от больших брендовых сетей косметики, игрушек или одежды.
Вспомните СМСки, которые сообщают Вам о 50% скидке на определенный товар до конца месяца! Электронные письма, от разных продавцов, которые когда-то продали вам товар или оказали услугу.
Многие крупные и дальновидные продавцы уже давно собирают контакты своих клиентов и делают их более лояльными себе. Дают дополнительные скидки, дарят подарки, устраивают розыгрыши.
Они могут поздравить Вас с днем рождения при пригласить посетить свой магазин или заведение и сделать Вам приятно!
Почему? Да потому что они не ленятся взять Ваш контакт и потом поддерживать с Вами связь! Что Вам мешает делать тоже самое?
С уважением компания Мотокосмос.