Твой Новосибирск Твой Новосибирск
24 апреля
среда

Сравнительный анализ: Peugeot 2008 vs Skoda Yeti

Сравнительный анализ: Peugeot 2008 vs Skoda Yeti

Пожалуй, именно сегмент компактных кроссоверов сегодня развивается наиболее динамично. В этом вместительный, универсальный, готовый к решению самых разных задач, компактный кроссовер представляет собой оптимальный вариант современного автомобиля. Одним из последних пополнений в классе стал новый Peugeot 2008 http://peugeot-avtomir.ru/novye-avtomobili/models/2008/, который мы решили противопоставить опытному старожилу - Skoda Yeti.

Форма и содержание

Когда-то внешний вид Skoda Yeti вызывал если не удивление, то, по крайней мере неподдельный интерес со стороны прохожих. Действительно, первый чешский внедорожник не укладывался в общие дизайнерские рамки сегмента. Кубические формы Yeti традиционно более свойственны семейным компакт вэнам. Это можно легко заметить при сравнении автомобиля со Skoda Roomster, у которой, кстати, и были позаимствованы многие черты экстерьера. Практически вертикальная линия пятой двери и горизонтальная линия крыши делают его визуально крупнее своих коллег. Хотя он на целых 117 миллиметров короче совершенно нового Peugeot 2008. Французский кроссовер избрал противоположную тактику в дизайне. В его внешнем облике преобладают более острые, динамичные черты. Крыша и дверь багажника скошены, что придает «четыре тысячи восьмому» визуальной легкости. Тем не менее, за счет более длинной колесной базы Peugeot удалось добиться от своего кроссовера лучшей вместительности. Хотя разница и минимальна: багажник «француза» может принять на борт лишь на 11 литров груза больше. Но это лишь в стандартном положении, с пятью посадочными местами. При максимальном использовании возможностей салона, благодаря фирменной системе трансформации VarioFlex с тремя раздельно складывающимися задними креслами, Skoda Yeti оказывается гораздо вместительнее.

Много — не мало

Пока, к сожалению, Peugeot 2008 не может похвастать широкой моторной линейкой. Пока что в его распоряжении лишь 1,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 110 лошадиных сил, который может работать в паре как с 5-диапазонной механической коробкой передач, так и с бесступенчатым вариатором CVT. Его чешский конкурент, напротив, продолжает расширять и без того большой выбор силовых агрегатов. Так, к 1,2- и 1,8-литровым турбомоторам TSI, выдающим 105 и 152 «лошадки» соответственно, недавно присоединился еще и 1,4-литровый наддувный движок о 122 «кобылах». Более того, не стоит забывать и о дизельном Skoda Yeti, у которого под капотом скрывается 2,0-литровый агрегат TDI на тяжелом топливе мощностью 140 лошадиных сил. Все это разнообразие вкупе с тремя видами коробок передач (6-ступенчатой механической и роботизированной, а также более современным 7-скоростным «роботом») дает Skoda Yeti огромное количество вариантов технической начинки.

Что касается ходовых качеств, то Yeti предпочтительнее выглядит на трассе, а Peugeot 2008 - на пересеченной местности. На 15 миллиметров более высокий дорожный просвет позволяет французу вылезать из такого бездорожья, куда кроссовер Skoda вопреки своему предназначению и не сунется. Но зато наддув двигателя и меньшая масса кузова обеспечивают Yeti преимущество на ровной дороге, обеспечивая разгон автомобиля до 100 километров в час на целых три секунды быстрее. Да и на длинной прямой чешский внедорожник сможет вырваться вперед за счет более высокой «максималки». Тем не менее, расход топлива обоих авто будет практически идентичным.

Простая экономика

Наличие в линейке Skoda Yeti базовых двигателей объемом 1,2 и 1,4 литра дают отличную возможность приобрести полноценный кроссовер за меньшие деньги, а также выбрать для себя оптимальный сочетание мотора и трансмиссии. В то время как стоимость Peugeot 2008 не опускается ниже одного миллиона рублей. При этом, несмотря на обилие модификаций Skoda Yeti, вариантов технического оснащения у обоих кроссоверов — одинаково. Базовую Skoda Yeti Active можно приобрести уже за 739 000 рублей. Однако правильнее будет рассмотреть сопоставимые по характеристикам модификации. Поэтому возьмем за основу 152-сильную версию Yeti с «роботом» DSG и передним приводом Peugeot 2008 .

Таким образом, цена самого доступного Skoda Yeti поднимается до 979 000 рублей, что на 60 тысяч дешевле, чем Peugeot 2008 Access c вариатором. Правда, у покупателей чешского кроссовера эта разница уйдет на оплату бортового компьютера, музыкальной системы, задних электростеклоподъемников, которые устанавливаются отдельно. Продвинутые варианты Skoda Yeti Ambition и Peugeot 2008 Active будут стоить 1 029 000 и 1 139 000 рублей соответственно.

Разница в цене обусловлена минимальным набором подушек безопасности, наличием кондиционера вместо климат-контроля, и опять же - механических задних стеклоподъемников. Наконец, вершиной эволюции обеих моделей являются версии Skoda Yeti Elegance стоимостью 1 089 000 рублей и Peugeot 2008 Allure, которую отдают за 1 261 000. В эту сумму у последнего включено задние боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также коленный эйрбэг водителя, штатный парктроник, биксеноновые фары, кожаный салон и кнопка запуска двигателя. Для Skoda Yeti все это необходимо будет оплачивать отдельно.

Тем не менее, за счет большого пакета опций, оснастить Skoda Yeti при наличии финансовых возможностей можно куда серьезнее. Здесь вам и стеклянная панорамная крыша с люком за 41 000 рублей, и навигационный комплекс стоимостью 76 400 рублей, и электропривод сидений с памятью по цене в 21 600 рублей. В общем, нет предела совершенству. В этом плане арсенал Peugeot 4008 несколько скромнее. 
Так что, у каждой модели найдется свой список достоинств и недостатков. И даже тот факт, что Skoda Yeti на несколько лет старше своего нового конкурента, не дает Peugeot 4008 безоговорочного лидерства.

Дизайн французского кроссовера смотрится куда современнее «квадратного» Yeti. К тому же Peugeot 2008 выигрывает и за счет высокого дорожного просвета: 195 миллиметров против 180 под днищем внедорожной Skoda.

При практически одинаковом багажном отсеке, Skoda Yeti оказывается гораздо вместительнее своего одноклассника. Если сложить задний ряд сидений, то в его кузов поместится 1537 литров поклажи. Тогда как Peugeot 2008 вмещает не более 1193 литров.

Архитектура салона двух кроссоверов, в целом, похожа. Разве что за счет опционального оборудования Skoda Yeti можно сделать несколько технологичнее, чем Peugeot 2008. Например, установить большой центральный дисплей с навигацией.


402
Нет комментариев. Ваш будет первым!