Твой Новосибирск Твой Новосибирск
24 мая
пятница

Грузинские традиции, как продукт культурного туризма

Грузинские традиции, как продукт культурного туризма

Историко-культурная эволюция этносов, проживающих в одном географическом регионе, не исключает существования сходств наряду с многочисленными различиями. Они обусловлены множеством положительных (добрососедство, торговля, добровольное, либо непреднамеренное влияние из-за общего контекста) или отрицательных (опустошительные войны, вторжения и насильственные религиозно-культурные изменения) факторов. Эти факторы становятся настолько укоренившимися и синтезированными для конкретной нации, что со временем на протяжении веков никто не оспаривает их идентичность, происхождение и даже принадлежность. Примеры устоявшихся элементов можно найти в языке, устной традиции, исполнительском искусстве, бытовых или религиозных традициях, праздниках, гастрономии, ремёслах и других ресурсах нематериального культурного наследия.

Вышеупомянутые сходства могут стать потенциально более привлекательными для туристов не только из-за их интереса к грузинским традициям в разных частях Грузии, но и потому, что они помогают осознать, что у людей из разных культур, есть сходства и различия, которые нужно принять, а значит уважать. Культурное наследие является значительной частью национальной идентичности, поэтому его изучение, сохранение и возрождение также способствуют развитию современной культуры страны наряду с определёнными социальными и экономическими выгодами.

В контексте наследия объект обладает культурной (самобытностью, относительной художественной или технической значимостью, редкостью и т.д.), экономической (туризм, коммерция, использование, удобства, функциональные, познавательные и т.д.) и социально-политической (традиционная общественная деятельность, исторические события и многое другое) ценностями. Наличие или отсутствие последнего предполагает сохранение и консервацию исторического объекта или, наоборот, его запущенность и разрушение.

Например, тысячи советских памятников и мемориальных комплексов были разрушены после распада СССР. Народы, освобождавшиеся от этого наследия, даже не осознавали смысла сохранения советской символики и увековечения памяти о Красной Армии, которые впоследствии можно было бы превратить в прибыльную туристическую достопримечательность. Точно так же музей, жилой дом, железнодорожный вагон и памятник Сталину (печально известному лидеру Советского Союза) в Гори, Грузия, сохраняют свои советские черты. Однако его запланированная реорганизация в Музей российской агрессии, которая могла бы привлечь значительное количество туристов и учёных-советологов или других заинтересованных организаций со всего мира, так и не осуществилась.

Культурное наследие - это лучший способ увидеть связи между культурным разнообразием, а также средство экономического развития. Должным образом организованный исторический туризм потенциально может стать важнейшим экономическим ресурсом, создавая рабочие места, привлекая иностранный капитал, улучшая местную инфраструктуру и способствуя взаимопониманию. Одним из его преимуществ является не подверженность сезонности, поэтому экономический эффект распределяется в течение всего года.

Следовательно, важно прививать культурное наследие в сфере туризма. Среднестатистический современный турист - это сознательный гражданин мира, который стремится не только к отдыху и развлечениям, но и к приобретению знаний для повышения осведомлённости. В связи с растущим интересом людей к обновлению и пониманию нематериального культурного наследия следует уделять больше внимания мотивации более широкого круга местных и международных туристов к изучению древних обычаев, ритуалов и традиций развлечений и праздничных фестивалей. Это возможно благодаря междисциплинарному и глобальному подходу, в сотрудничестве с государственным и частным секторами, благодаря совместным усилиям НПО, учёных, экспертов, граждан и местного населения.

В дополнение к необходимым шагам по превращению живых традиций в туристический продукт (анализ и ориентация; творческая фаза; вдохновение; спецификация контента; постановка целей и стратегии; определение услуг и ценообразование; организация и цепочка обслуживания; учёт фактора времени и т.д.) международная практика предполагает активное участие государственных органов во многих процессах. Государственные структуры, неправительственные, частные организации и независимые субъекты должны участвовать в процессе управления культурным наследием определённой территории.

Правительство должно озаботиться созданием одного или нескольких компетентных учреждений/структур, имеющих право осуществлять координацию деятельности и транснациональные программы. Участники партнёрства в проектах должны наладить широкий спектр сотрудничества, чтобы гарантировать учёт интересов заказчика и сохранение нематериального культурного наследия. Специалисты в этой области должны быть лицензированы, обучены и продвигаемы по служебной/карьерной лестнице. Необходимо активно использовать информационные технологии и средства связи. Важно разрабатывать стратегию, создавать новые продукты и улучшать существующие, с акцентом на маркетинг туризма. Среди государственных задач должны быть следующие:

- защита права интеллектуальной собственности;
- продвижение местной культуры, как инструмента повышения осведомлённости;
- поддержка/стимулирование продаж местной уникальной продукции или блюд грузинской кухни на внешних рынках;
- введение налоговых льгот для социально ответственных людей, занимающихся бизнесом в сфере культурного туризма.

Следует принимать и совершенствовать национальные законы о защите культурных ценностей, а также об использовании культурного наследия в туризме, подкреплённые соответствующей политикой и нормативными актами, поощряющими социальный туризм, подготовку местных гидов, честную торговлю и уважение к культурному происхождению сообщества.

Туроператорам следует адаптировать туры к местному календарю и включить их в свой туристический продукт. Также необходимо получить согласие местных сообществ, путём заключения официального контракта или неофициально, чтобы они согласились на участие туристов в местных торжествах или ритуалах на том основании, что сообщества ознакомлены с преимуществами, которые могут получить от такого сотрудничества. Необходимо поддерживать баланс, чтобы погоня за прибылью не привела к ненужной коммерциализации.

В местах, переживающих депопуляцию, планирование и проведение множества подобных мероприятий помогло бы привлечь местных или иностранных гостей к более глубокому восприятию истории страны и способствовало бы возрождению давно забытых традиций.


190
Нет комментариев. Ваш будет первым!