Как проверить сервис и маркетинг покупаемой гостиницы
Здравствуйте!
Действующая гостиница, которую вы хотите купить, должна соответствовать критериям качества HoReCa-сферы, не только финансовым показателям. В статье ниже подробно разбираем эти критерии.
Проверяем маркетинг гостиницы, для постояльцев и для покупателей
Изучите, как гостиница привлекает клиентов – и привлекает вас, как покупателя.
Для клиентов должны быть проработаны наружная реклама, каталоги и маркетинг-кит, сайт, баннеры, контекстная реклама, рекламные страницы на сайтах-агрегаторах, рекламные ролики на youtube. У любого заведения, размером больше, чем микро-хостел на 20-30 мест, должен присутствовать этот малый джентльменский набор рекламы.
Если нет и этого – смело отказывайтесь от предложения. Вам пытаются продать актив если не убыточный, то безалаберно управляемый. И все рабочие процессы придется отлаживать с нуля. А с нуля и за те же деньги можно открыть собственное заведение.
Для вас, для человека, заинтересованного купить готовую гостиницу, у владельца тоже должна быть реклама. Вам должны презентовать коммерческое предложение, базу постоянных клиентов, положительные отзывы от них, преимущества и достоинства гостиницы.
Должен быть собран полный набор копий согласований, разрешений и уведомлений от государевых органов. Что бизнес прошел все бюрократические условности и к нему нет претензий ни со стороны пожарной инспекции, ни налоговой, ни санэпиднадзора.
Должен быть и бизнес-план. Только в мертвом бизнесе нет места для улучшений – а вам обязаны передать актив со стабильным cash flow и возможностями развития.
Если в презентации нет одного, или нескольких пунктов – владелец, или нанятые им бизнес-брокеры, довольно халатно относится к будущим торгам. И к текущему своему бизнесу, вполне вероятно, тоже. Поэтому лучше рассмотрите другие варианты, где предлагают купить готовую гостиницу.
Проверяем сервис и компетентность персонала
Следом за «обложкой» маркетинга проверяем внутреннее наполнение – как работает гостиница, как относятся к клиентам. Эту проверку можно начать даже раньше знакомства с презентациями.
Лично забронируйте номер в гостинице и проведите там выходные. Оцените, насколько усердно работает персонал, насколько предлагаемые услуги соответствуют цене. Пока без строгих критериев, без методических пособий, которые еще обсудим. Просто «примерьте» сервис на себя, как на обычного человека. Насколько вам нравится в гостинице, хотели бы вы посетить её еще раз.
Если сервис оставляет желать лучшего – это также свидетельство безалаберного управления. Работников никто не контролирует, но, что еще важнее, никто не вкладывается в обучение и сплачивание, как команды. А значит и сам бизнес владельцем не воспринимается, как способный приносить стабильный доход. И зачем он вам такой нужен?
. . .
О способах оценки персонала, оборудования и номеров – в следующих статьях.
Благодарим за уделенное внимание, и – успехов!