Твой Новосибирск Твой Новосибирск
25 ноября
понедельник

Система самообслуживания

Популярная нынче система самообслуживания впервые стала применяться в магазинах в 60-х годах прошлого века. Однако она не прижилась. Процент хищений превышал доходы. В результате чего учреждения, решившие применить западные способы торговли, вновь переходили на архаичные методы, которые заключались в обслуживании покупателей продавцами через прилавок. И лишь во второй половине 90-х годов прошлого века некоторые крупные магазины мегаполисов вынуждены были вновь перенимать опыт Запада. Связано это было с повышением конкуренции на рынке, на фоне которой даже потери из-за хищения были не столь значительными.

Так чем же привлекателен магазин самообслуживания для владельцев? Прежде всего, здесь есть возможность представить большое количество товаров, каждый из которых друг с другом конкурирует. Это позволяет привлечь покупателей с разными финансовыми возможностями. Площадь магазина можно использовать по максимуму. Для этого надо лишь грамотно разместить прилавки и витрины http://www.atlantics.ru/torgovoe-oborudovanie/prilavki-i-vitrini/. Роль продавцов сводится к выкладке товаров, консультированию покупателей (если это требуется), соблюдение порядка в отделе, выполнению расчетных операций. Таким образом, количество работников может быть сокращено. Использование штрих кода во многом упрощает работу. Даже большой наплыв покупателей могут обслужить несколько сотрудников, из которых 1-2 можно оставить для консультирования в зале, а остальных разместить в пунктах расчета (за кассами).

Чем же еще так привлекает коммерсантов данная форма работы?

Дело в том, что покупатель, зайдя в магазин самообслуживания, чаще всего берет не только те товары, за которыми он пришел, но и кое-что другое, то, что относится к разряду «импульсных покупок». От умения правильно подобрать товар этой категории, от умения правильно его представить зависит и доход магазина. Как правило, товары импульсного спроса размещают в предкассовой зоны, где покупать уже отдыхает от сделанных покупок, ожидая своей очереди для расплаты, и может себе позволить отвлечься на что-то постороннее. Так порой человек сам не замечает, как в его корзине оказывается множество разных вещей, не внесенных первоначально в список покупок.

Особую роль играет здесь и то, что покупатель в таких магазинах может выбрать товар без давления. Ведь вспомните, что происходит за прилавком. Продавец начинает нервничать, если клиент не может сразу выбрать товар, подливают масло в огонь и другие покупатели, которые стоят в очереди. В магазине самообслуживания каждый сам вправе выбирать, сколько времени он потратит на изучение товара. Особенно это актуально для тех, кто следит за своим здоровьем и всегда тщательно изучает этикетки.

Однако есть один вопрос, которым стоит вплотную заняться владельцам таких магазинов. И прежде всего связан он с продумыванием способа снижения уровня краж. Для этих целей приобретается антикражное оборудование, создаются камеры хранения, где покупатель может оставить сумки. Причем последние имеют две цели: в камеры сдаются все объемные сумки, чтобы в них «случайно» не исчез товар с прилавков. Надо сказать, что на западе данные системы хранения не используются, и вы можете вполне спокойно зайти в магазин самообслуживания чуть ли не с огромным чемоданом.

Вторая цель таких камер - освободить руки покупателя для лучшего знакомства с предложенным товаром. Преимущества такого подхода сложно переоценить.


210
Нет комментариев. Ваш будет первым!