Псы войны. США готовят вторжение в Иран
США спешно готовят второй Вьетнам
Болтон и Помпео убеждают Трампа выйти из ядерной сделки с Ираном, который отказался от использования доллара во взаиморасчетах, и силой сменить там режим. Поводом объявить наличие у Ирана ядерного оружия.
Самое страшное, когда слабый и неуверенный человек получает в руки возможности лечить свои комплексы неполноценности за государственный счёт. Несмотря на всё своё упрямство, Трамп оказался самым слабым президентом США за всю их историю — он, как чеховская Душечка, каждые два месяца меняет точку зрения, выражая мнение своего очередного мужа, а мужья меняются очень часто.
Трамп напуган своим разрушающимся имиджем сильного человека, когда все его намерения оказались наглухо блокированы Конгрессом и враждебным консенсусом в истеблишменте между его республиканцами и клинтоновскими демократами.
Трампу срочно нужны сильные жесты в виде войны и крутых действий, чтобы никто не догадался, как страшно этому нью-йоркскому застройщику в кресле президента США. За войной Трамп рассчитывает спрятать свой страх и неспособность управлять Америкой.
Для того чтобы убедить себя в успехе будущей войны, Трамп окружает себя решительно настроенными политиками, оголтелыми ястребами, кто ищет войны любыми средствами для возвращения величия Америке. Америке срочно нужна война — без неё она никак не в состоянии восстановиться свою власть в меняющемся мире.
Вьетнамский синдром забыт, и у США просто чешутся руки поскорее начать спасительную войну, позволяющую решить и проблему легитимности Трампа, и проблему оппозиции, и проблему расползающихся союзников и осмелевших противников.
Помпео и Болтон — это те фигуры, которые открыто выступают за силовой передела мира буквально немедленно. Трамп не случайно именно их выбрал на ключевые посты.
Нельзя вечно обещать войну и вечно её откладывать. Однажды придётся доказать свои намерения. Самоопьянение надеждой, что война решит все проблемы, настолько овладело правящей группой в США, что ситуация очень напоминает 1939 год.
На Ближнем Востоке сконцентрирована небывалая военная группировка США, и если присутствие России в Сирии сделало невозможным открытие сирийского фронта, то рядом стоящий Иран столкновений с Россией не сулит, а поправить имидж война с Ираном может очень неплохо. Тем более что Трампа к этому всеми силами подталкивают Саудовская Аравия и Израиль.
Пентагон уже всё рассчитал и полагает, что недавние беспорядки в Иране помогут им быстрее получить успех кампании.
Те силы, которые сейчас пришли к власти в Америке, равнодушны к теме прав человека и миссии демократии. Им просто нужна прямая и грубая власть Америки над туземцами — так они понимают величие.
По сути, мы имеем дело в реинкарнацией гитлеровской Германии в несколько более мягком виде в области национального вопроса, но вооружённой ядерным оружием.
Иран всегда был главной целью США в Евразии — теория господства над центром как условия господства над всей территорией требует от США покончить с Ираном. Иран — тот самый центр Евразии. Ирак и Сирия были лишь подступами к Ирану.
Ирак разгромлен, Ливии нет, Сирия выскользнула в последний момент. Захват Сирии делал захват Ирана неминуемым. Россия перехватила Сирию, но тогда США развернули армию прямиком на Иран и готовятся напасть на центр Евразии минуя периферию.
Захват Ирана ставит США в положение господства над всей Евразией, а значит и над всем миром — решение задачи века.
Из Ирана снимается угроза Израилю, то есть отыгрывается средиземноморский плацдарм, укрепляя позиции США в Европе, связывается Россия в Сирии, открывается путь к захвату Средней Азии с угрозой Китаю и России как на среднеазиатских границах, так и с проекцией на Кавказ.
Захват Ирана все эти проблемы решает одним махом и переводит Россию и Китай в положение если не полностью проигравших, то отступающих в тяжёлых оборонительных боях. Европа же навсегда склонится в покорном поклоне. Не нужно и говорить, что победа над Ираном заставит оппозицию в США заткнуться, сделает Трампа триумфатором и поможет ему укрепить свою власть.
Но военного поражения Трамп не переживёт. А таким поражением может стать даже затяжная война.
Нападение на Иран взвинтит цены на нефть и убьёт сланцевую тему в самих Штатах. Это виток рецессии и цепь банкротств крупных банков. А финансы в США сегодня не вынесут нагрузки от долгой войны. Рост цен на нефть подтолкнёт экономику России и придавит экономику Европы и Японии.
США рискуют нарваться на второй Вьетнам. Иранцы — не сирийцы или иракцы. Китай и Россия не допустят разгрома Ирана.
В Иран хлынет самое современное оружие. Потери США станут неприемлемо высоки. Оппозиция в Иране не готова стать коллаборационистами и блокироваться с агрессором. В результате нападения на Иран США получат там консолидацию населения и элит вокруг руководства страны и тяжёлую войну, которую не решат бомбёжки и высадки наземных сил.
Нападение на Иран создаст тяжелейший кризис в международных институтах типа НАТО и ООН. Штаты потеряют сочувствие половины Европы — во всяком случае Германии, которая давно покупает нефть в Иране и имеет там свои интересы.
Азия и Индия и вовсе будут против появления США в Иране. Положение США станет нестабильным ещё более, а блицкрига не будет. И чем дольше война затянется, тем труднее для США будет выход из неё.
Трамп из страха и желания выглядеть Цезарем рискует получить в итоге катастрофу.
И Цезарь, и Муссолини, и Гитлер начинали под рукоплескания народа и гром оваций. То, как они закончили, не любят вспоминать те, кто решил пойти их неверным путём. А напрасно. История очень мстит за забвение её уроков.
Вопрос степени влияния Болтона на Трампа — вопрос открытый. В США существует мощная оппозиция предложениям Болтона, и это даёт надежду на то, что Трамп из инстинкта самосохранения отодвинет Болтона от своего уха и ограничится его ролью в качестве пугала, чтобы потом на переговорах разменять уступки от КНДР, России и Ирана на отказ от следования советам своих агрессивных советников.
В те минуты, когда в Трампе коммерсант побеждает полководца, у него возникает опасение потерять имеющиеся активы и нежелание расковать, а это вселяет некоторую надежду на то, что мир всё-таки будет сохранён.
Есть надежда на то, что окружив себя оголтелыми ястребами, Трамп хочет выглядеть миротворцем на их фоне и тем самым сделать свою нехитрую игру в доброго и злого полицейского с Конгрессом, Россией и Китаем.
Во всяком случае, войны с Ираном в США не хотят очень могущественные круги, и это даёт миру некоторый шанс. Но самый лучший способ избежать войны — это способность стереть агрессора с лица земли. В данном случае наш ядерный щит избавляет нас сегодня от страха сирены внезапного воздушного нападения.
Спасибо нашим предкам, оставившим нам возможность жить без страха перед нападением, и тем, кто сейчас развивает и поддерживает наши стратегические ядерные силы. Других средств убеждения некоторые сумасшедшие ковбои не понимают.
Александр Халдей