Не пропусти Родных. Выходит новый фильм с Сергеем Буруновым о поездке на Грушинский фестиваль
Фильм «Родные» с Сергеем Буруновым и Монеточкой в кино с 11 февраля
11 февраля состоится всероссийская премьера фильма «Родные», при поддержке Министерства культуры РФ. Создатели картины Алексей Казаков и Жора Крыжовников рассказали о том, как родилась идея, и как сложилась работа над проектом.
По сценарию, однажды утром отец семейства решает исполнить мечту всей жизни —отправиться с родными на Грушинский фестиваль и выступить там со своей песней. Семья вынуждена смириться с желанием отца-самодура и пуститься в автопутешествие через всю Россию. В пути их ждут приключения, различные испытания, проверка отношений на прочность и важная встреча, которую отец ждал двадцать лет.
— Как мы работаем с Андреем? Я три дня назад впервые стоял на гвоздях полтора часа и теперь хочу это повторить. Говорят, что это каждый раз — как в первый раз: ты не можешь привыкнуть к этому опыту, всегда больно по-другому. У нас с Андреем так же. Я бы назвал нашу совместную работу творческими пинг-понгом, стоя на гвоздях. Это каждый раз очень больно, но стоит потерпеть, потому что иногда мы вместе нащупываем хорошие штуки.
А чисто технически на разных проектах происходит это по-разному. Чаще всего я начинаю, придумываю первую часть, а Андрей подключается после и придумывает много нового, находит в истории то интересное, что я не видел. Например, в «Родных» я придумал саму историю, а он самое важное — финал и кульминацию.
Сразу после завершения работы над «Самым лучшим днем» я поехал в путешествие со своими родителями, и тогда мне впервые пришла в голову идея «Родных». Я написал историю в виде заявки, и мы несколько раз обсуждали ее с Андреем, но никак не могли найти точки соприкосновения.
И только спустя три года после того, как наши будущие партнеры из HYPE FILM поверили в историю, мы с Андреем начали писать сценарий. Мы написали его быстро, за полгода. Но потом проект был отложен на год, потому что мы ждали Сергея Бурунова. В результате мы вернулись к нему зимой 2019-го и активно переписывали его вплоть до самых съемок летом 2020 года.
ЖОРА КРЫЖОВНИКОВ:
— Когда появилась идея этого фильма, то мне казалось, что главному герою не хватало мечты — какой-то совершенно дурошлепской с одной стороны, а с другой стороны — большой. И мы искали, что это может быть за мечта. Куда ему надо из последних сил поехать? И вдруг я вспомнил, что у моего соседа в детстве висел плакат Грушинского фестиваля.
Его старший брат играл на гитаре и пел, и я вдруг подумал, что мы с Буруновым ровесники и люди нашего поколения где-то в юности могли были быть увлечены этой романтикой — гитара, вода… И вот мы придумали, что наш герой мечтал туда поехать, потом жизнь изменилась, но юношеское желание доехать и спеть осталось. Так мы и придумали Грушинский фестиваль. Мы не собирались шутить про него, это не про фестиваль и не про бардов история. Это история про мечту.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ:
— «Родные» — это история про поколенческий конфликт, про то, как эмоционально незрелый человек взаимодействует со свой семьей, своими детьми, которые эмоционально более взрослые, чем он сам. В основе сюжета — конфликт отца и сына. Нам с Андреем есть что сказать по этому поводу, хотя у нас были разные семьи. Третьим в нашей компании был режиссер, у которого был свой опыт, который он тоже привнес в картину.
ЖОРА КРЫЖОВНИКОВ:
— Для меня самым важным в работе над сценарием стало прочтение книги «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей», я заставил прочитать Казакова и режиссера, а пока они не прочли пересказывал им основное содержание. Коротко — если люди недополучали любви в детстве, повзрослев, они будут бояться глубоких отношений и своих детей будут третировать, и отказывать в поддержке, и высмеивать, только бы избежать настоящих, сложных чувств.
У меня был любящий отец, с которым я вырос, так что это совсем не моя история, но сколько я видел такого вокруг! Особенно у нас, в России: все орут на детей, на жен и мужей. Бедные дети прячутся, плачут пока родители их «воспитывают», а на самом деле калечат. Те вырастут и тоже будут думать, что воспитывать надо криком. Так что наш фильм — исследование нашей современной российской семьи, где настоящая любовь всегда спрятана под маской раздражения.
Наш фильм о том, что повзрослеть эмоционально можно, но для этого нужно проделать большую работу, найти болевую точку, простить своего родителя за то, что он тебе не дал, понять, что именно он не дал, и отпустить это. И тогда есть шанс, что такой человек прервет это колесо сансары и сможет дать своим детям любовь и поддержку. И они это почувствуют.
Фильм «Родные» в широком прокате с 11 февраля, 12+