Твой Новосибирск Твой Новосибирск
29 марта
пятница

Клапан запорный проходной

Клапан запорный проходной

Запорный клапан, его еще называют вентиль — это совокупность соединенных между собой деталей, выполненная в виде клапана. Вдоль потока рабочей среды, в данном случае — жидкости или газа, двигается запирающий элемент данной конструкции. Все вентили делятся на три категории: клапан запорный проходной, клапан угловой запорный, клапан прямоточный запорный. Угловой вентиль располагают в таких местах трубопровода, где перекрытие среды возможно осуществлять на угол. Запорно-проходной вентиль располагается так, чтобы иметь или вертикально, или горизонтальное положение, без отклонений. Он применяется для перекрытия проходного сечения полностью и в процессе работы находится в крайних положениях: либо в открытом, либо в закрытом виде. Запирающим элементом в клапане является золотник, устройство, служащее для управления потоком рабочей среды.

клапан запорный проходной

Клапаны могут приводиться в действие как при помощи ручного усилия, так и с помощью электропривода, который считается самым надежным вариантом. Клапан запорный проходной с гладким штоком может управляться пневмомагнитным, гидромагнитным или электромагнитным приводом. Возможно также управление при помощи механического привода, который работает от другого приспособления. Те запорные клапаны, что работают на основе поршневых пневматических быстродействующих приводов, называются отсечными.
Надежная герметизация и простота конструкции обеспечивает широкое распространение клапанов. Они применяются для жидкостей и газов на трубопроводах с небольшим диаметром. Параметры их применения следующие: давление в рабочей среде — от вакуума до 250 МПа, температура среды может быть от минуса 200оС до +600оС. К достоинствам запорных клапанов относятся следующие:
- надежность при применении в условиях агрессивных и коррозионных сред;
- сохранение рабочего состояния при эксплуатации в условиях высокой и низкой температур, вакуума и повышенного давления;
- простой ремонт и замена деталей, относительная простота в техническом обслуживании.Преимущество клапана перед задвижками состоит в том, что:

  • затвор перемещается не перпендикулярно потоку газа или жидкости, а по его движению;
  • небольшой ход затвора — ¼ диаметра, у задвижек — не меньше диаметра;
  • уплотнительные кольца обеспечивают дополнительную герметичность;
  • невозможность трения затвора о седло, что увеличивает срок эксплуатации.

Есть и недостатки, к которым относятся:

  • высокое гидравлическое сопротивление в трубопроводах, что ведет к потерям энергии;
  • ограничения по диаметру;
  • наличие зон, в которых происходит скапливание примесей, а при повышенной вязкости работа приостанавливается.

Клапан запорный проходной состоит из корпуса, который с помощью патрубков присоединяется к трубопроводу. Способов крепления несколько: муфтовый, фланцевый, цапковый, штуцерный или приваркой. Седло, которое находится внутри корпуса, перекрывается золотником. В случае ручного управления, ручной штурвал передает вращательный момент шпинделю, а тот, в свою очередь, золотнику, который перекрывает поток жидкости или газа.
Клапаны разделяются по способу герметизации шпинделя на сильфонные, мембранные и сальниковые. При сильфонном способе уплотнение происходит за счет гофрированной трубки, сильфона. Такие клапаны используются для рабочих сред, утечка которых недопустима. Недостаток: из-за сложной конструкции клапан становится дороже.
При мембранном способе, уплотнение обеспечивается диском из эластичных материалов. Из недостатков можно отметить небольшой срок эксплуатации и ограничение по температуре. Сальниковые клапаны самые предпочтительные, поскольку обладают преимуществами предыдущих арматур и немалым сроком действия.

534
Нет комментариев. Ваш будет первым!